Главное меню
10 класс. Русский язык
- Подробности
- Категория: Программы
МИОО
Методическая лаборатория русского языка и литературы
Русский язык. 10 класс. Базовый уровень (68 часов)
Поурочное планирование, обеспечивающее
целевую подготовку школьников к ЕГЭ.
Коммуникативный и языковедческий аспекты.
(На основе учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»
авторов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой)
Составители Н.А.Нефедова, Ю.А.Чадина
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Общие сведения о языке (7 ч.) (Стр. учебника 140-154) |
|
|
1 |
«Язык каждого народа создан самим народом». Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. |
1 |
|
2 |
Р/Р. Практическая работа. Комплексный анализ текста. |
1 |
|
3 |
Русский язык в современном мире. Активные процессы в современном русском языке. |
1 |
|
4 |
Культура речи носителя языка. |
1 |
|
5 |
Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения. Например, о культуре речи носителей языка: «Как я оцениваю свою речь?» «Наблюдение за культурой речи моих одноклассников». «Культура речи в современном обществе» и т.д. (Демоверсия 2009 ЕГЭ, часть С). |
1 |
|
6 |
К/Р № 1. Сочинение-рассуждение. |
1 |
|
7 |
Р/Р. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (Стр. учебника 5-108) |
|||
|
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (7 ч.) |
|
|
8 |
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии. Фонетический разбор. |
1 |
|
9 |
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. |
1 |
|
10 |
Принципы русской орфографии. |
1 |
|
11-12 |
Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом. |
2 |
|
13 |
К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). |
1 |
|
14 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Лексика (6 ч.) |
|
|
15 |
Обобщающее повторение лексики. Лексические словари. |
1 |
|
16 |
Прямое и переносное значение слова. Многозначность слова. Омонимы. Паронимы. |
1 |
|
17 |
Синонимы. Антонимы. |
1 |
|
18 |
Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон). Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. |
1 |
|
19 |
Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. |
1 |
|
20 |
Активный и пассивный словарный запас. |
1 |
|
|
Фразеология (4 ч.) |
|
|
21 |
Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари. |
1 |
|
22 |
Р/Р. Обучающее изложение. Лексико-фразеологический анализ текста изложения. |
1 |
|
23 |
К/Р № 3. Изложение с решением тестового задания (ДВ 2009, В8). |
1 |
|
24 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
Морфемика и словообразование (5 ч.) |
|
|
25 |
Обобщающее повторение морфемики и словообразования. |
1 |
|
26-27 |
Морфемы. Способы словообразования. |
2 |
|
28 |
К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2009, часть В). |
1 |
|
29 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
Морфология и орфография (17 ч.) |
|
|
30 |
Обобщающее повторение морфологии. |
1 |
|
31-32 |
Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Грамматическая норма. |
2 |
|
33 |
Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. |
1 |
|
34 |
Правописание Н-НН в суффиксах имен прилагательных. |
1 |
|
35 |
Имя числительное. Грамматическая норма. |
1 |
|
36-37 |
Местоимение. Правописание местоимений. |
2 |
|
38 |
Из раздела «Текст и его строение» (4 ч.) (Стр. учебн. 155.) Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста. |
1 |
|
39 |
Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста (ДВ 2009, часть А7 –А8, А29;). |
1 |
|
40-41 |
К/Р № 5. Изложение с творческим заданием. (ДВ 2009, часть С) |
2 |
|
42-43 |
Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. |
2 |
|
44-45 |
Образование и правописание причастий. |
2 |
|
46-47 |
Образование и правописание деепричастий. |
2 |
|
48 |
Правописание наречий. |
1 |
|
49 |
К/Р № 6. Тест. |
1 |
|
50 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
Текст и его строение. Основные виды переработки текста. (11 ч.) |
|
|
51-52 |
Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста. |
2 |
|
53 |
Типы речи. Повествование. Практическая работа. Комплексный анализ текста. |
1 |
|
54 |
Типы речи. Описание. Практическая работа. Комплексный анализ текста. |
1 |
|
55 |
Типы речи. Рассуждение. Практическая работа. Типологический анализ текста. |
1 |
|
56 |
Из раздела «Стили речи» (3 ч.). Функциональные стили речи. |
1 |
|
57 |
Особенности публицистического стиля речи. |
1 |
|
58-59 |
Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. |
2 |
|
60 |
К/Р № 7. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. |
1 |
|
61 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
62 |
Особенности научного стиля речи. |
1 |
|
63 |
Сокращение текста. |
1 |
|
64 |
Тезисы. |
1 |
|
65 |
Стиль художественной литературы. Рецензия. |
1 |
|
66-67 |
К/Р № 8. Итоговая работа в формате ЕГЭ (3 ч.). |
2 |
|
68 |
Анализ итоговой работы. |
1 |
|