Главное меню
Синтаксический анализ предложения. Практикум.
- Подробности
- Категория: 9 класс
Выделить грамматические основы
1)Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
2)Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
3)Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
4)Говорили они тихо, и он изредка исподтишка поглядывал на них.
5)Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.
6)Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
7) Полковник рассказал, что манифест об об…явлении войны уже вышел в Петербурге и что экземпляр, который он сам вид…л, доставлен ныне курьером главнокомандующему.
8)Она знала, что это доказывало то ,что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома и не уехала
9)Всегда, когда совершается событие, является человек или люди, по воле которых событие представляется совершившимся.
10)В письмах из экспедиции друг рассказывал не только о непроходимой тайге, о трудностях быта и о тяжёлой работе ,но и о машинах ,облегчающих труд человека.
11)Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах.
12)Сцена эта может показаться очень театральной, однако через двадцать лет вспоминая её ,я растроганно плачу: она была свято искренна, это доказывает вся наша жизнь.
Задания:
1)Написать номера простых предложений.
2)Написать номер простого предложения, которое осложнено вводным словом.
3)Написать номера простых предложений, которые осложнены обособленными определениями.
4)Написать номера сложноподчинённых предложений с одним придаточным.
5)Написать номер сложноподчинённого предложения, в котором придаточная часть осложнена однородными подлежащими.
6)Написать номер СПП, в котором есть придаточное причины.
7)Написать номер СПП с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.
8)Написать номер СПП с последовательным подчинением придаточных.
9)Написать номер предложения с бессоюзной и сочинительной связью.
10)Написать номер предложения с однородным и последовательным подчинением придаточных.
11)Написать номера сложносочинённых предложений.