Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Изучаем творчество В.Хлебникова

Прочитайте стихотворение В.Хлебникова «Кузнечик». Выполните задания.

КУЗНЕЧИК

Крылышкуя золотописьмом

Тончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.

О, лебедиво!

О, озари!

  • К какому миру принадлежит кузнечик: земному, физическому или небесному, одухотворённому?
  • Какие слова связывают его с тем и другим?
  • Как вы понимаете слова  «Крылышкуя золотописьмом»? Какие ассоциации и зрительные образы они вызывают? Как соотносится с ними слово «тарарахнул»?
  • Каково значение слова «лебедиво»?
  • Как вы понимаете последние две строки?
  • Можно ли отнести это стихотворение к теме поэта и поэзии? Если да, то что собой представляет поэт в изображении Хлебникова?

Прочитайте стихотворение В.Хлебникова. Выполните задания.

ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ

 О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!

О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!

Смейево, смейево,

Усмей, осмей, смешики, смешики,

Смеюнчики, смеюнчики.

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

 

  • Почему это стихотворение названо «заклятием»? Как вы понимаете значение этого слова?
  • Как вы понимаете каждое из слов с корнем «смех» в этом стихотворении?(выводы представить в таблице)
  • На какое воздействие своего стихотворения рассчитывает поэт?

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates