Главное меню
Изучаем творчество В.Хлебникова
- Подробности
- Категория: 11 класс
Прочитайте стихотворение В.Хлебникова «Кузнечик». Выполните задания.
КУЗНЕЧИК
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
- К какому миру принадлежит кузнечик: земному, физическому или небесному, одухотворённому?
- Какие слова связывают его с тем и другим?
- Как вы понимаете слова «Крылышкуя золотописьмом»? Какие ассоциации и зрительные образы они вызывают? Как соотносится с ними слово «тарарахнул»?
- Каково значение слова «лебедиво»?
- Как вы понимаете последние две строки?
- Можно ли отнести это стихотворение к теме поэта и поэзии? Если да, то что собой представляет поэт в изображении Хлебникова?
Прочитайте стихотворение В.Хлебникова. Выполните задания.
ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
- Почему это стихотворение названо «заклятием»? Как вы понимаете значение этого слова?
- Как вы понимаете каждое из слов с корнем «смех» в этом стихотворении?(выводы представить в таблице)
- На какое воздействие своего стихотворения рассчитывает поэт?