Главное меню
Работа по русскому языку(текст А.Иванова "Географ глобус пропил")
- Подробности
- Категория: анализ текста
Прочитайте отрывок из повести А.Иванова «Географ глобус пропил»
и выполните задания.
1.– Не хотим! Не хотим географию! – орали со всех сторон. – 2. Расскажите нам лучше про походы, в которые вы ходили!…
2.– А исторически сложившиеся экономические регионы?
3.– Мы дома сами по учебнику прочитаем!…
4.– Мне однажды девятый «А» уже обещал нечто подобное и надул меня, как Кутузов Наполеона.
5.Возмущенный рёв прокатился по классу.
6.– По девятому «А» людей не судят, – значительно произнес Овечкин.
7. – Ладно, сделаем так, – всё-таки сдался Служкин. –8. Вы читаете учебник и во вторник пишете самостоятельную. 9. Вопросы будут сложные, на понимание. 10.Кто напишет на «пять» – тех беру в поход.
11. Он вздохнул, сел на свой стол и начал рассказывать, как переворачиваются в стремнине байдарки и пороги валами смывают экипаж с катамарана, как по весне вздувшиеся реки прут через лес, как зарастают лопухами летние перекаты, как скрипят над головами старые деревянные мосты, как парусят на ветру палатки, как ночами горят красные костры на чёрных крутых берегах, как в полдень воздух дрожит над раскаленными скалами, как в напряженных руках сгибается в гребке весло и какая великая даль видна с вершины любого прибрежного утеса.12. Это была самая интересная география и для Служкина, и для всех прочих. 13. Прозвенел звонок, и девятиклассники тучей облепили служкинский стол, забрасывая географа вопросами о походе.
14.– Потом! Потом! – отмахивался Служкин.
15.– Виктор Сергеевич, вот список тех, кто пойдет в поход. –16. Овечкин просунул между чужих локтей мятую бумажку с фамилиями.
17.– Во вторник узнаем, кто пойдет, – настоял на своём Служкин.
Задания:
А1. Ответьте на вопрос: «Почему и для девятиклассников и для учителя этот урок географии был необычным?»
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «надул»(предложение 4)
1.наполнить воздухом, газом до упругости
2.напрячь, натянуть
3.нанести холоду
4.обмануть, провести
А3. Найти соответствие средств выразительности , использованных в предложениях
а) слова научного стиля речи;
б) метафора;
в) сравнительный оборот.
1.Прозвенел звонок, и девятиклассники тучей облепили служкинский стол, забрасывая географа вопросами о походе.
2.Мне однажды девятый «А» уже обещал нечто подобное и надул меня, как Кутузов Наполеона.
3.А исторически сложившиеся экономические регионы?
4.Овечкин просунул между чужих локтей мятую бумажку с фамилиями.
А4.Укажите ошибочные суждения, связанные с определением принадлежности выделенного слова к той или иной части речи:
1.Служкинский – это притяжательное прилагательное.
2.Потом !– наречие
3.Дома – имя существительное
4.Прочий – имя прилагательное
5.Между – производный предлог
6.Которые – относительное местоимение
7.(Пишите) самостоятельную – относительноеприлагательное
8.Нечто – отрицательное местоимение
9.(напишет на) «пять» - имя существительное
10.Прибрежный – относительное прилагательное.
Перечитайте предложение №11 и выполните задания(А5 - А10) :
А5. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
А6. Выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: « В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»
А7. Выпишите слово, в котором правописание суффикса не подчиняется правилу.
А8. Укажите количество грамматических основ в этом предложении.
А9. Замените слово “парусят” стилистически нейтральным синонимом.
А10. Замените словосочетание “ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТЫ”, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.