Главное меню
Финал романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"
- Подробности
- Категория: анализ текста
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 8, С1
(1)Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского. (2)Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения. (3)Потом снял винтовку и подсумок, достал из него шитвянку, конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачем-то пересчитал патроны. (4)Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью.
(5)У крутояра лед отошел от берега. (6)Прозрачно-зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев. (7)Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели.
(8)Ниже хутора он перешел Дон по синему, изъеденному ростепелью, мартовскому льду, крупно зашагал к дому. (9)Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему.
(10)Мишатка обламывал свисавшие с камня ледяные сосульки, бросал их и внимательно смотрел, как голубые осколки катятся вниз, под гору.
(11)Григорий подошел к спуску, задыхаясь, хрипло окликнул сына:
— (12)Мишенька!.. (13)Сынок!
(14)Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. (15)Он узнал в этом бородатом и страшном на вид человеке отца…
(15)Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая там, в дубраве, своих детей, сейчас вылетели у него из памяти. (16)Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки сына, он сдавленным голосом твердил только одно слово:
— (17)Сынок… сынок…
(18)Потом Григорий взял на руки сына. (19)Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил:
— (20)Как же вы тут?.. (21)Тетка, Полюшка — живые-здоровые?
(22)По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил:
— (23)Тетка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью… (24)От глотошной. (25)А дядя Михаил на службе…
(26)Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. (27)Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына…
(28)Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром.
В 1. Определите способ образования слова РОСТЕПЕЛЬЮ ( предложение 8).
В 2. Среди предложений 8 – 10 найдите и выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
В 3. Определите тип подчинения в словосочетании ИССТУПЛЁННО ГОРЯЩИМИ( предложение19).
В 4. Среди предложений 1 – 7 найдите и выпишите предложение (я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
В 5. Среди предложений 8 – 14 найдите и выпишите предложение (я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
В 6. Среди предложений 15-28 найдите предложение (я) с однородными придаточными.
В 7. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора.
В 8. Прочитайте рецензию и выберите из списка пропущенные изобразительно-выразительные средства.
…М.А. Шолохов, чтобы показать волнение героя, трепет от долгожданной встречи с сыном, использует ______ и ______(предложение 17). Это состояние помогают передать и _____ (предложения 12, 13, 21), показывая всю нежность отцовской любви. ______ («огромным, сияющим под холодным солнцем миром») подчёркивает главную мысль автора, что мир без семьи пуст.
- Эпитеты
- Умолчание
- Метафора
- Лексический повтор
- Гипербола
- Парцелляция
- Уменьшительно-ласкательные суффиксы
- Литота
- Инверсия
- Парцелляция
Напишите сочинение (С1)