Главное меню
Памятник Учителю. Выступление 7а.
- Подробности
- Категория: 2010-2015 Пять лет вместе
5 октября – Международный день учителя
Сцена первая
Два охранника. Президент.
Охранники с грозным видом выходят из-за занавеса, пристально смотрят в зал.
Звучит торжественная музыка.
Выходит президент Мира, зачитывает Указ:
Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1961
"О праздновании Дня учителя"
Учитывая решение ЮНЕСКО об объявлении 5 октября Международным днем учителя, постановляю:
1. День учителя праздновать в Российской Федерации 5 октября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Москва, Кремль 3 октября 1994 г. N 1961 |
Президент Российской Федерации Б. Ельцин |
Сцена вторая.
На сцене появляются радостные скульпторы,
выигравшие конкурс на создание памятнику Учителю.
- Поздравляю, мы победили!
- Начнём муки творчества.
- С чего начнём мучиться?
- С начала! Барельеф, горельеф, пьедестал. Мягкий знак? Твёрдый знак? Тьфу, запутался!
- С фундамента что ли?
- Конечно! Какое фундаментальное слово «фундамент».
- Фундаментальный фундамент для нашей скульптуры я уже придумал – кубики!
(специально нанятые люди торжественно выносят два кубика)
- Это ты здорово с кубиками придумал! Молодец. Как это символично кубики, куб, параллелепипед…
- Не отвлекайся. Кубик кубом, надпись придумать надо.
- А надпись я уже придумал: простенько, со вкусом, коротЕнько в два слова.
(специально нанятые люди торжественно выносят надпись)
полдела сделано.
- Хорошо получается.
- Самое главное, чтобы нам с тобой нравилось. Продолжаем дальше творческие мучения.
- Да дальше вообще никаких мучений: изваяем женскую фигуру, с рукой, прижатой к груди и взглядом, направленным вдаль…
- Стоп, коллега! Почему женскую? С какой стати – женскую? Ты что неграмотный? Учитель – существительное мужского рода, правда, второго склонения, но МУЖСКОГО, понимаешь? Поэтому – ваяем смело, широкими мазками мужскую фигуру с поднятой кверху рукой и взглядом, направленным туда же.
- Смотри-ка, а ничего получилось.
- Самое главное, чтобы нам с тобой нравилось.
- Конечно, ведь как для себя делаем.
- Мучаемся дальше?
- Да, давай, до ужина ещё есть время.
- Мне кажется всё-таки пресновато…
- Да, и неправдоподобно. Просто стоят какие-то люди. Похожи на мухинскую статую «Рабочий и колхозница». Ещё обвинят в плагиате.
- Не знаю, что такое плагиат, но слово какое-то неприятное. Давай смело, широко наваяем своё!
- Вспомним школьные годы чудесные…
- У меня ассоциации с этой профессией очень сложные: указка, учебник, чашка кофе…
- Фу, это пошлые штампы. Про мел ещё вспомни!
- Тогда – автомат, каска и…
- И к чему это?
- Не понимаешь? Во-первых, автомат- незаменимая для учителя вещь, необходимая для того, чтобы потому что где если что, то вот так!
- Здорово! Креативно! Круто! И ничего непонятно! А это в творчестве самое главное.
- Продолжаю – каска..
- Все догадаются сразу: для того, чтобы потому что где если что, то вот так!
- Я замучился мучиться муками. Твоя очередь.
- Я помню, что учителя очень спортивные люди. И тебе на лыжах, и тебе на санках, и тебе с мячом…
- И тебе на футбол, и тебе на хоккей, и тебе в бадминтон…
- Закончим с видами спорта, а то у нас получается памятник учителям физкультуры.
- А я бы им отдельный памятник в спортзале поставил
- Стоит уже – нерукотворный…
- А про зарплату –то забыли!
- Деньги вмуровывать в памятник будем?
- Причём тут деньги. Зарплата, оплата, доплата, расплата , растрата, забота учительская – это его ученики…
- Девчонки, мальчишки, а так же их родители…
- Всё. Отмучились. Сотворили-натворили.
- Срочно кому-то показать надо.
(МИМО ИДЁТ «ПРОХОЖИЙ»)
- Эй, господин, оцени. Нравится.
- А что это?
- Памятник Учителю!
- Эк, бедняг, скрутило, сколько на них понавешено-понакручено-понаверчено, как они всё это выдерживают!
- Ты что, это же памятник учителю! Мрамор! Гранит! Булатная сталь! Художественная условность!
- На самом деле ваяние ещё не закончено.
- Ещё больше будет на них понавешено-понакручено-понаверчено , и всё это Учителя выдержат!
- Все: Поздравляем! Терпения! Здоровья!