Тест для учителей русского языка

Категория: конкурс

 http://topreferat.znate.ru/

  1. Укажите номер ошибочного утверждения «К сложным формам организации речи относятся…»
  1. Какие словоформы разграничивают на письме дифференцирующие написания?
  1. Какой принцип из ниже перечисленных не относится к правилам слитного, раздельного или дефисного написания слов?
  1. Как моделируется система языка учеными?

  1. Какие разделы включает в себя современное языкознание? Выберите полный список разделов.

  1. Что такое просторечье?
  1. Как называется общая наука, изучающая язык?
  1. Что такое национальный русский язык?
  1. Что такое литературный русский язык?
  1. Что такое функциональные стили литературного языка?
  1. Какие дополнительные значения, передаваемые единицами языка, изучаются стилистикой?
  1. Что обозначают буквы русского алфавита с точки зрения академической грамматики?
  1. Как называется принцип, согласно которому буква обозначает не фонему, а звук, выступающий в перцептивно слабой позиции?

  1. Что НЕ входит в систему русской орфографии?
  1. Какие из перечисленных названий НЕ соответствуют типам графических сокращений?
  1. Какие из перечисленных типов НЕ относятся к типам лексического значения слова?
  1. Какую метафору можно назвать не художественной, а языковой?
  1. Какие из перечисленных названий НЕ являются названиями разновидностей синонимов?
  1. Что НЕ входит в лексикографический анализ слова?
  1. Актуальное членение предложения позволяет указать тему и рему, соотнести тема-рематическое (актуальное) членение с синтаксическим Обычно тему выражает:
  1. Структурно-семантическая классификация сложносочиненных предложений опирается прежде всего на характер сочинительных союзов, соединяющих предикативные части К ним НЕ относятся союзы:
  1. Единицами современного синтаксиса текста НЕ являются:
  1. Какие виды работ по русскому языку на уроках литературы более всего способствуют занятиям пунктуацией в старших классах:
  1. Как лучше проверить правильность выделения абзацев в школьном сочинении литературно-критического типа?
  1. Сколько частей имеет сложное синтаксическое целое в своем полном виде?
  1. Сколько частей содержит полный абзац?
  1. К методам контроля за усвоением знаний НЕ относится:
  1. Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:
  1. К критериям языкового оформления изложений и сочинений НЕ относится:
  1. Принцип единства сознаваемого и несознаваемого на уроке русского языка НЕ реализуется тогда, когда:
  1. Прочитайте текст.
    В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов). Определите тип описания
  1. Прочитайте текст.


В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов)

Какой тип связи использован в словосочетании тенора и дисканты:

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэррола. Найдите примеры шуточного объяснения происхождения и значения слов. Как называется этот прием?
  1. В каждой паре данных ниже словосочетаний одно построено правильно, а в другом нарушена сочетаемость слов. Найдите ошибки.


(1-2) Сжали рожь, сжали урожай; (3-4) ширина натуры, ширина реки; (5-6) могущественное государство, могущественное дерево; (7-8) раздеть ребенка, раздеть сапоги; (9-10) поехал обратно, заболел обратно; (11-12) сделали подвиги сделали вылазку. 

  1. Слова рыбарь, дружество относятся к 
  1. Найдите среди следующих примеров случаи контекстуальной антонимии:
  1. К полным лексическим омонимам относятся слова
  1. В русском языке качественной редукции подвергаются гласные:
  1. Основной принцип письма в Древней Руси:
  1. Укажите, какое фонетическое явление в русском языке не является следствием утраты редуцированных звуков в слабой позиции:
  1. Пары слов поспел – спелый, гнил – гнилой имеют сходный морфемный состав, так как исторически это:
  1. В правиле правописания приставок пре- и при- орфограмма характеризуется:

  1. Какое из правил русской орфографии основано на морфологическом принципе?
  1. К грамматическим ошибкам относятся:
  1. К грубым орфографическим ошибкам относятся:
  1. Грубыми пунктуационными ошибками считаются:
  1. Найдите развивающую цель урока

  1. При использовании на уроке русского языка фрагмента статьи из учебника физики в качестве примера научного стиля речи имеет место:

  1. Наиболее оптимальная форма внедрения национально-регионального компонента в преподавание русского языка
  1. На успешное формирование навыков учебного труда в последнюю очередь влияет:
  1. Коммуникативная компетенция – это…
  1. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника основной школы не входит
  1. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника начальной школы не входит
  1. Какой из пунктов не входит в определение «языковая личность нового типа»?