Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Тест для учителей русского языка

 http://topreferat.znate.ru/

  1. Укажите номер ошибочного утверждения «К сложным формам организации речи относятся…»

    • диалогическое единство

    • сложная синтаксическая конструкция

    • сложное синтаксическое целое
  1. Какие словоформы разграничивают на письме дифференцирующие написания?

    • Совпадающие по фонемному составу

    • Не совпадающие по фонемному составу

    • Совпадающие по произношению

    • Не совпадающие по произношению
  1. Какой принцип из ниже перечисленных не относится к правилам слитного, раздельного или дефисного написания слов?

    • Лексико-синтаксический

    • Словообразовательно-композиционный

    • Традиционный

    • Стилистический
  1. Как моделируется система языка учеными?

  • В виде уровней.

  • В виде цепочки единиц.

  • В виде совмещающихся кругов.

  • В виде системы.

  1. Какие разделы включает в себя современное языкознание? Выберите полный список разделов.

  • Фонетика, фонология, орфоэпия, словообразование, морфология.

  • Лексикология, фразеология, лексикография, графика, пунктуация.

  • Фонетика, фонология, графика, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология.

  • Фонетика, фонология, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология.

  1. Что такое просторечье?

  • Разновидность литературного языка

  • Диалект

  • Разновидность национального языка, используемая в повседневном общении малообразованной частью его носителей

  • Разговорная речь
  1. Как называется общая наука, изучающая язык?

  • Грамматикой

  • Словесностью

  • Риторикой

  • Языкознанием (лингвистикой)
  1. Что такое национальный русский язык?

  • Русский литературный язык

  • Язык художественной литературы

  • Язык всех говорящих на нем

  • Язык русской нации, включающий в себя все многообразие языковых средств, используемых говорящими на этом языке как на родном
  1. Что такое литературный русский язык?

  • Язык художественной литературы

  • Высшая форма национального русского языка, обладающая строгими нормами произношения, правописания, употребления слов и грамматических форм

  • Язык бытового общения

  • Язык средств массовой информации
  1. Что такое функциональные стили литературного языка?

  • Разновидности литературного языка, обслуживающие определенные сферы общения и обладающие своеобразием в использовании языковых средств

  • Территориальные разновидности национального языка

  • Социальные разновидности языка

  • Употребление языка в книжной и разговорной формах
  1. Какие дополнительные значения, передаваемые единицами языка, изучаются стилистикой?

    • О сфере жизни, в которой происходит общение (функционально-стилисти-ческое значение)

    • О типах ситуаций, в которых эти единицы, как правило, употребляются (экспрессивно-стилистическое значение)

    • Об общественной оценке явлений, обозначенных данными единицами языка (оценочно-стилистическое значение)

    • Все ответы правильные
  1. Что обозначают буквы русского алфавита с точки зрения академической грамматики?

    • Звуки

    • Слоги

    • Слова

    • Фонемы
  1. Как называется принцип, согласно которому буква обозначает не фонему, а звук, выступающий в перцептивно слабой позиции?

  • Фонематический

  • Морфологический

  • Традиционный

  • Фонетический

  1. Что НЕ входит в систему русской орфографии?

  • Передача буквами фонемного состава слова

  • Слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания слов и их частей

  • Употребление прописных и строчных букв

  • Перенос части слова с одной строки на другую

  • Графические сокращения слов

  • Лингвистический анализ текста
  1. Какие из перечисленных названий НЕ соответствуют типам графических сокращений?

    • Пунктуационные

    • Точечные

    • Дефисные

    • Косолинейные

    • Курсивные

    • Нулевые

    • Комбинированные
  1. Какие из перечисленных типов НЕ относятся к типам лексического значения слова?

    • Лексико-грамматический тип (связи слов)

    • Тип номинативности (прямое и переносное значения)

    • Тип мотивированности (первичное и вторичное значения)

    • Тип синтагматичности (сочетаемости)
  1. Какую метафору можно назвать не художественной, а языковой?

    • Метафора индивидуальна, невоспроизводима в языке, имеет авторство и выполняет образные эстетические функции олицетворения (антропонима)

    • Метафора отражает социальный опыт, имеет системный характер употребления, воспроизводима и анонимна

    • Метафора, переносный смысл которой легче раскрыть в контексте

    • Метафора, переносный смысл которой можно раскрыть без обращения к контексту
  1. Какие из перечисленных названий НЕ являются названиями разновидностей синонимов?

    • Идеографические

    • Стилистические

    • Композиционные

    • Стилевые
  1. Что НЕ входит в лексикографический анализ слова?

  • Фонетический облик слова

  • Слово, семантически расчлененное на отдельные значения (лексико-семантические варианты)

  • Разного рода грамматические, семантические, стилевые и стилистические пометы

  • Семантическая структура слова как исторически и иерархически организованная совокупность значений

  • Реализованное слово (иллюстративный материал)
  1. Актуальное членение предложения позволяет указать тему и рему, соотнести тема-рематическое (актуальное) членение с синтаксическим Обычно тему выражает:

    • Сказуемое

    • Подлежащее

    • Дополнение

    • Определение

    • Обстоятельство
  1. Структурно-семантическая классификация сложносочиненных предложений опирается прежде всего на характер сочинительных союзов, соединяющих предикативные части К ним НЕ относятся союзы:

    • Соединительные

    • Разделительные

    • Сочинительные

    • Противительные

    • Пояснительные

    • Присоединительные
  1. Единицами современного синтаксиса текста НЕ являются:

  • Предложение

  • Абзац

  • Сложное синтаксическое целое

  • Фрагмент

  • Словосочетание
  1. Какие виды работ по русскому языку на уроках литературы более всего способствуют занятиям пунктуацией в старших классах:

    • письмо по памяти небольших отрывков из изучаемых произведений;

    • анализ синтаксических особенностей языка художественного произведения;

    • пересказы отрывков из изучаемых произведений;

    • подготовка и написание сочинений на литературные темы;
  1. Как лучше проверить правильность выделения абзацев в школьном сочинении литературно-критического типа?

    • По смыслу

    • Никак

    • Надо установить, есть ли логика

    • Проверить, есть ли в абзацах основные мысли

    • Прочитать подряд первые предложения и убедиться, что между ними есть смысловая связь
  1. Сколько частей имеет сложное синтаксическое целое в своем полном виде?

    • Одну

    • Две

    • Три

    • Четыре

    • Много
  1. Сколько частей содержит полный абзац?

    • Одну

    • Две

    • Три

    • Четыре

    • Много
  1. К методам контроля за усвоением знаний НЕ относится:

    • фронтальный опрос;

    • рассказ ученика;

    • подбор слов и составление словосочетаний и предложений учащимися и их анализ;

    • ответы на вопросы
  1. Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:

    • выписать из текста глаголы в форме условного наклонения;

    • в чем сходство и различие между выделенными глаголами и существительными;

    • сделать синтаксический разбор словосочетаний;
  1. К критериям языкового оформления изложений и сочинений НЕ относится:

    • стилистическое единство и выразительность речи;

    • соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм;

    • богатство словаря и грамматического строя речи;

    • правильность и уместность употребления языковых средств
  1. Принцип единства сознаваемого и несознаваемого на уроке русского языка НЕ реализуется тогда, когда:

    • используются нестандартные формы обучения;

    • на уроке имеют место особые приемы - приемы релаксопедии (активизации сферы подсознания); 

    • учащиеся проявляют активный интерес к обсуждаемой на уроке проблеме; 

    • дается установка на запоминание правила и осознанное использование его при написании орфограмм и пунктограмм;
  1. Прочитайте текст.
    В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов). Определите тип описания

    • портретное

    • интерьерное

    • пейзажное

    • жанровое 
  1. Прочитайте текст.


В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов)

Какой тип связи использован в словосочетании тенора и дисканты:


    • управление

    • сочинительная связь

    • примыкание

    • согласование
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    • м…нера, м…нархия, м…нополия, нарком…ния.

    • м…никюр, м…нжета, м…ндат, м…нускрипт.

    • м…нограмма, мелом…ния, м…ноплан, м…нипуляция.

    • м…нолит, м…нуфактура, м…нолог, м…невр.
  1. Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэррола. Найдите примеры шуточного объяснения происхождения и значения слов. Как называется этот прием?

    • Он утверждал, что хочет взглянуть на гиппопотама,- объяснила Белая королева. – Увы, гиппопотам тут не бывает.

    • А где же он бывает? – заинтересовалась Алиса.

    • Там, конечно, - ответила Белая королева. – Бывал бы он тут, его называли бы Гиппопотут.

    • стилизация

    • этимологизация

    • паронимическое противопоставление

    • анафора
  1. В каждой паре данных ниже словосочетаний одно построено правильно, а в другом нарушена сочетаемость слов. Найдите ошибки.


(1-2) Сжали рожь, сжали урожай; (3-4) ширина натуры, ширина реки; (5-6) могущественное государство, могущественное дерево; (7-8) раздеть ребенка, раздеть сапоги; (9-10) поехал обратно, заболел обратно; (11-12) сделали подвиги сделали вылазку. 


    • 2,3,5,8,10,11

    • 1,3,4,7,9

    • 1,2,4,9,10, 11

    • 1.2,5,7,9
  1. Слова рыбарь, дружество относятся к 

  • фонетическим архаизмам

  • словообразовательным архаизмам

  • семантическим архаизмам

  • грамматическим архаизмам
  1. Найдите среди следующих примеров случаи контекстуальной антонимии:

  • Корень учения горек, а плод сладок.

  • На Руси не все караси – есть и ерши.

  • Ученье - свет, а неученье – тьма.

  • Мягко стелет, да жестко спать.
  1. К полным лексическим омонимам относятся слова

  • коса (песчаная) – коса (девичья)

  • закапывать лекарство – закапывать яму

  • жгут (глаг.) – жгут (сущ.)

  • атлас (географический) – атлас (цветастый)
  1. В русском языке качественной редукции подвергаются гласные:

  • о, а, э

  • о, а

  • о, э

  • о, у
  1. Основной принцип письма в Древней Руси:

  • морфологический

  • фонетический

  • традиционный

  • слоговой
  1. Укажите, какое фонетическое явление в русском языке не является следствием утраты редуцированных звуков в слабой позиции:

  • уподобление согласных по звонкости и глухости

  • качественная редукция безударных гласных

  • уподобление согласных по месту и способу образования

  • явление непроизносимых согласных
  1. Пары слов поспел – спелый, гнил – гнилой имеют сходный морфемный состав, так как исторически это:

  • форма прошедшего времени глагола

  • прилагательное

  • причастие

  • существительное
  1. В правиле правописания приставок пре- и при- орфограмма характеризуется:

  • с семантико – грамматической стороны

  • с грамматической стороны

  • с фонетической стороны

  • с фонетической, с грамматической и семантической стороны

  1. Какое из правил русской орфографии основано на морфологическом принципе?

  • написание приставки раз- (рас- // роз- // рос-)

  • написание суффикса прилагательных -лив-

  • буква Ы после приставок на согласный

  • окончания -ой, -ый/ -ий в прилагательных именительного, винительного падежей единственного числа
  1. К грамматическим ошибкам относятся:

  • употребление слова в несвойственном ему значении

  • нарушение управления

  • повторение одного и того же слова

  • неудачная видо-временная соотнесенность глагольных форм
  1. К грубым орфографическим ошибкам относятся:

  • дефис в наречиях

  • прописная и строчная буква в составных собственных наименованиях

  • слитное и раздельное написание наречий

  • буквы и – ы после приставок
  1. Грубыми пунктуационными ошибками считаются:

  • замена одного знака другим

  • запятая в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

  • пропуск запятых при вводном слове

  • неправильная последовательность сочетающихся знаков
  1. Найдите развивающую цель урока

  • Проконтролировать степень усвоения понятия полные и краткие прилагательные;

  • сформировать навык правописания кратких прилагательных с основой на шипящую;

  • формировать умение на основе сопоставления находить в предложении полные и краткие прилагательные;

  • вырабатывать навык построения монологического высказывания.

  1. При использовании на уроке русского языка фрагмента статьи из учебника физики в качестве примера научного стиля речи имеет место:

  • понятийно – терминологическая межпредметная связь 

  • коммуникативно – речевая межпредметная связь

  • учебно – дидактическая межпредметная связь

  • нельзя вести речь о межпредметной связи

  1. Наиболее оптимальная форма внедрения национально-регионального компонента в преподавание русского языка

  • организация экскурсий по родному краю

  • привлечение дидактического материала, связанного с историей и культурой родного края

  • создание в школе музея родного края

  • проведение интегрированных уроков
  1. На успешное формирование навыков учебного труда в последнюю очередь влияет:

  • умение осознавать учебную задачу

  • владение рациональными учебными действиями

  • умение осуществлять самоконтроль

  • знание учебного материала
  1. Коммуникативная компетенция – это…

  • осведомленность школьников в системе родного языка 

  • осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

  • знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях, методах, этапах развития

  • интеграция учащихся в культуру родного края
  1. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника основной школы не входит

  • адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде

  • выбор и использование средства языка в соответствии с коммуникативной задачей

  • составление планов, тезисав, конспектов

  • умение писать сочинения разных жанров
  1. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника начальной школы не входит

  • уметь выделять главные мысли текста

  • владеть навыками осознанного, беглого чтения различных стилей и жанров

  • уметь ставить вопрос, строить ответ

  • уметь строить монологическое высказывание
  1. Какой из пунктов не входит в определение «языковая личность нового типа»?

  • личность, владеющая несколькими языками

  • личность, открытая как для своей (родной) культуры, так и для культур других народов

  • личность, готовая к самореализации

  • личность, ориентированная на передовые достижения в современной мировой культуре

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates