7 класс. Наречие
- Подробности
- Категория: 7 класс
НАРЕЧИЕ
Первый вариант.
Прочитайте текст и выполните задания
ГДЕ ЖИВЁТ СОВЕСТЬ?
(1)Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее.(2)Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль. (3)Настрадалась Совесть досыта. (4)Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав ее суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
(5)«Сделай по-моему, Господи, — в сердцах сильно взмолилась она, — отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем — и исчезнут на веки вечные все неправды и насилия». (По М. Е. Салтыкову Щедрину).
- Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.
- Из предложений 4-5 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.
- Из предложений 3-4 выписать наречия, образованные с помощью суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.
- Из предложений 4-5 выписать наречия, образованные от существительного. Выполнить морфологический разбор одного из них.
- Из предложения 1 выписать словосочетание, в состав которого входит наречие. Объясните, как вы понимаете смысл этого словосочетания.
- Из предложений 4-5 выписать наречие образа действия и образовать от него все возможное степени сравнения.
НАРЕЧИЕ.
Второй вариант.
Прочитайте текст и выполните задания .
НА ЗАРЕ ТЕЛЕГРАФА
(1)Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. (2)Стали люди понемногу выдумывать.
(3)Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом — значит «Г», а обе руки в уровень с плечами — читай «Т» и так далее. (4)Это ручная семафорная азбука. (5)Ею вовсю пользуются во флоте. (6)По-прежнему на кораблях есть специалисты-сигнальщики. (7)Они берут в руки по флажку и быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.
(8)Только вот ночью или в туман дело плохо. 9)Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. (10)Нет, ненадежный был когда-то телеграф! (По Б. Житкову.)
- Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.
- Из предложений 5-6 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.
- Из предложений 1, 7 выписать наречия, образованные с помощью суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.
- Из предложения 9 выписать наречие . Выполнить его морфологический разбор.
- Из предложения 5 выписать словосочетание, в состав которого входит наречие. Объясните, как вы понимаете смысл этого словосочетания.
- Из предложений 7 выписать наречие образа действия и образовать от него все возможное степени сравнения.