Фонетика. Словообразование. Орфография. 2 варианта


Фонетика. Словообразование. Орфография. 2 варианта

Первый вариант

1.Укажите ряд, в котором все согласные звуки в каждом слове -звонкие: а)дверь, парус, сбивать; б)расчёска, шипел, дорожка; в)здоровье, сдал, перезвон; г)дощатый, колосья, резко.

2.Укажите ряд, во всех словах которого количество букв и звуков не совпадает: а)семья, праздник, счастливый; б)замороженный, ударный, сожаление; в)волчий, колье, яблоко, ; г) мышь, раздолье, крюк.

3.Укажите ряд, в котором во всех словах правописание гласных в корне зависит от наличия или отсутствия суффикса А после корня:а)собираться с духом, вечерние зори; б)блестящий проект, гореть желанием; в)заложить основы, замереть от восторга; г)заскакать от радости, подрастающее поколение.

4.Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке: служить-заслужить-……-заслуженно: а)служение;б)заслуженный; в)служба; г)заслуга.

5.Укажите, где допущена ошибка в определении способа словообразования: а)сверхизысканный-приставочный, б)тишина-суффиксальный, в)межрайонный-сложение, г)бесцветный-приставочный

6.В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква: а)пр…мирение, пр…брежный, пр…поднять; б)пр…лестный, пр…вознести, пр…бывать(на первый путь);в) пр…кословить, пр…хорашиваться, пр…града; г)пр…шить, пр…бывать(в городе), пр…школьный.

7.На месте пропуска следует писать НН в каждом из слов ряда: а)каме…ый, деревя…ый, бето…ый;б)льви…ый, осе…ий, сви…ойв)ю…ый, бара…ий, кожа…ый; г)клюкве…ый, стари…ый, багря…ый.

8.Все слова ряда пишутся слитно с НЕ: а)(не)счастливый, (не)вежественный; б)(не)ясный, но тёплый день, (не)выучил урок; в)(не)ряха, (не)длинный, а короткий путь; г)(не)пришёл, (не)годовал.

Второй вариант

1.Укажите ряд, в котором все согласные звуки в каждом слове -звонкие: а)дверь, парус, сбивать; б)расчёска, шипел, дорожка; в)здоровье, сдал, перезвон; г)дощатый, колосья, резко.

2.Укажите ряд, во всех словах которого количество букв и звуков не совпадает: а)семья, праздник, счастливый; б)замороженный, ударный, сожаление; в)волчий, колье, яблоко, ; г) мышь, раздолье, крюк.

3.Укажите ряд, в котором во всех словах правописание гласных в корне зависит от наличия или отсутствия суффикса А после корня:а)собираться с духом, вечерние зори; б)блестящий проект, гореть желанием; в)заложить основы, замереть от восторга; г)заскакать от радости, подрастающее поколение.

4.Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке: служить-заслужить-……-заслуженно: а)служение;б)заслуженный; в)служба; г)заслуга.

5.Укажите, где допущена ошибка в определении способа словообразования: а)сверхизысканный-приставочный, б)тишина-суффиксальный, в)межрайонный-сложение, г)бесцветный-приставочный

6.В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква: а)пр…мирение, пр…брежный, пр…поднять; б)пр…лестный, пр…вознести, пр…бывать(на первый путь);в) пр…кословить, пр…хорашиваться, пр…града; г)пр…шить, пр…бывать(в городе), пр…школьный.

7.На месте пропуска следует писать НН в каждом из слов ряда: а)каме…ый, деревя…ый, бето…ый;б)льви…ый, осе…ий, сви…ойв)ю…ый, бара…ий, кожа…ый; г)клюкве…ый, стари…ый, багря…ый.

8.Все слова ряда пишутся слитно с НЕ: а)(не)счастливый, (не)вежественный; б)(не)ясный, но тёплый день, (не)выучил урок; в)(не)ряха, (не)длинный, а короткий путь; г)(не)пришёл, (не)годовал.