11 класс. Русский язык
- Подробности
- Категория: Программы
МИОО
Методическая лаборатория русского языка и литературы
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень (68 часов)
Поурочное планирование, обеспечивающее
целевую подготовку школьников к ЕГЭ.
(На основе учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» авторов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой)
Составители Н.А.Нефедова, Ю.А.Чадина
№ |
Тема урока |
Кол. ч. |
|
Из раздела «Стили речи» (7 ч.) |
|
1 |
Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи. |
1 |
2 |
Научный стиль речи. Особенности научно-популярного подстиля речи. Комплексный анализ текста. |
1 |
3 |
Лексические особенности научного стиля речи. |
1 |
4 |
Морфологические особенности научного стиля речи. |
1 |
5 |
Синтаксические особенности научного стиля речи. |
1 |
6 |
К/Р. № 1. Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями. (Демоверсия 2009: А6-А11) |
1 |
7 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
Повторение изученного в 5-10 классах. Синтаксис и пунктуация (7 ч.) |
|
8 |
Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста упр. 224. |
1 |
9 |
Словосочетание. Виды синтаксической связи. Упр. 208. Решение тестовых задач к тексту упр. 208. (ДВ 2009: В3) |
1 |
10 |
Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
11 |
Двусоставное и односоставное предложение. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения. |
1 |
12 |
Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
13 |
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. |
1 |
14 |
К/Р. № 2. Тест в формате ЕГЭ. |
1 |
|
Из раздела «Стили речи» (7 ч.) |
|
15 |
Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи. Анализ контрольного теста. |
1 |
16 |
Лексические особенности публицистического стиля речи. |
1 |
17 |
Средства эмоциональной выразительности текстов публицистического стиля речи. |
1 |
18 |
Р/Р. Лексико-стилистический анализ текста. Обучающее изложение. |
1 |
19 |
Синтаксические особенности текстов публицистического стиля речи. |
1 |
20 |
К/Р. № 3. Контрольное изложение с решением тестовых заданий (ДВ 2009, часть В). |
1 |
21 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
Повторение изученного в 5-10 классах. Синтаксис и пунктуация (9 ч.) |
|
22-23 |
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и вводные предложения. |
2 |
24 |
Знаки препинания при обращении. |
1 |
25 |
Р/Р. Комплексный анализ текста с творческим заданием (мини-сочинение). (ДВ 2009: часть С) |
1 |
26-27 |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения. |
2 |
28 |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные обстоятельства. |
1 |
29 |
К/Р. № 4. Диктант с решением тестовых заданий. |
1 |
30 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
Из раздела «Стили речи» (5 ч.) |
|
31-32 |
Стиль художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. |
2 |
33 |
Практическая работа. Развитие умений школьников работать со словарем литературоведческих терминов при анализе авторских текстов. |
1 |
34 |
К/Р. № 5. Анализ изобразительно-выразительных средств языка. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий. (ДВ 2009: часть В: В8) |
1 |
35 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
Повторение изученного в 5-10 классах. Синтаксис и пунктуация (17 ч.) |
|
36-37 |
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
2 |
38-39 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. |
2 |
40-42 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. |
3 |
43 |
Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. |
1 |
44 |
К/Р. № 6. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. |
1 |
45 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
46 |
Бессоюзное сложное предложение. |
1 |
47-48 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
49 |
Практическая работа. Решение тестовых заданий по синтаксису и пунктуации в формате ЕГЭ. |
1 |
50 |
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. |
1 |
51 |
Знаки препинания при цитировании. |
1 |
52 |
Р/Р. Комплексный анализ текста с тестовым заданием в формате ЕГЭ. |
1 |
|
Из раздела «Текст и его строение» (стр. 155) (2 ч.) |
|
53 |
Текст. Содержательно-композиционный анализ текста. |
1 |
54 |
Р/Р. Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту. |
1 |
|
Из раздела «Сокращение текста. План» (стр. 192) (8 ч.) |
|
55-56 |
Сокращение текста. Практическая работа. Особенности выполнения задания А27. (ДВ 2009). |
2 |
|
Из раздела «Типы речи. Рассуждение» (стр.182) (3 ч.) |
|
57 |
Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста. |
1 |
58-59 |
Р/Р. Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. |
2 |
60-63 |
К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. (4 ч) |
4 |
64 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
Из раздела «Стили речи» (4 ч.) |
|
65 |
Официально-деловой стиль речи. Основные стилевые черты текстов официально-делового стиля речи. |
1 |
66 |
Практическая работа по составлению документов. |
1 |
67 |
Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи. |
1 |
68 |
Р/Р. Урок-дискуссия на тему «Актуальные проблемы живой разговорной речи сегодня». |
1 |