Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

7 класс. Русский язык. Тематическое планирование.

 

Учебно-тематическое планирование

 

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. Работ

Развитие речи

О языке

1

 

 

РЕЧЬ

42

 

 

Закрепление и углубление  изученного в 6 классе:

Фонетика, орфоэпия, графика

Словообразование

Правописание: орфография и пунктуация

25

 

3

 

 

 

 12

 

 

 

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфология. Орфография

Наречие

 

 

 

25

 

 

 

2

 

 

 

12

Служебные части речи:

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

44

 

 10

12

22

 

 

1

1

1

 

 

2

4

6

Междометия и звукоподражательные слова

4

1

2

Трудные случаи разграничения языковых явлений

10

1

4

Резервные часы

19

 

 

Резерв

5

 

 

Итого

175

10

42

                                                                                     

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу VII класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь»

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте списание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Примечание

(форма контроля)

план

факт

О языке (1ч.)

1

О языке. Язык как развивающееся явление.

1

Беседа

 

 

Творческая работа «Жизнь языка – это драма языка»

Закрепление и углубление изученного в 6 классе  (25 часов + 12  РР)

2

Текст. Стили речи

1

РР

 

 

Письмо по памяти прослушанного текста с продолжением

3

Типы речи

1

РР

 

 

Творческая работа

4

Звуковая сторона речи: фонетика и орфоэпия

1

Соединение теории и практики

 

 

Объяснительный диктант

5

Понятие о звукописи

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 1

6

Имеют ли слова фонетическое значение

1

 

Урок-исследование

 

 

Лингвистический эксперимент

7

Словообразование знаменательных  частей речи.

1

Соединение теории и практики

 

 

Графический диктант

8

Разбор слова по составу

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 1

9

Словообразовательная цепочка

1

Соединение теории и практики

 

 

Творческий диктант

10

Основные способы словообразования в русском языке

1

Соединение теории и практики

 

 

Тест 1, Никулина

11

Основные способы словообразования в русском языке

1

Соединение теории и практики

 

 

Графический диктант

12

Правописание: орфография и пунктуация

1

Соединение теории и практики

 

 

Тест 2, Никулина

13

Правописание: орфография и пунктуация

1

Практикум

 

 

Тест 3, Никулина

14

Способы и средства связи предложений в тексте

1

РР

 

 

 

Тест 4 , Никулина

15-16

Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

2

РР

РР

 

 

 

Написание изложения

17

Правописание: буквы Ъ и Ь знаки

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 2

18

Правописание: буквы о-е после шипящих и ц

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 3

19

Правописание приставок

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 4

20-21

Правописание корней слов

1

Практикум

 

 

Упр.114

22

Стили речи: публицистический стиль речи

1

РР

 

 

Творческая работа

23

Правописание суффиксов

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 128

24

Правописание окончаний

1

Соединение теории и практики

 

 

 

Предупредительный диктант

25

Контрольная работа №1 «Орфография и пунктуация»

1

КР 1

Диктант

 

 

Написание диктанта с грамматическим заданием  Новикова, Поурочные разработки, стр.52.

26

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Практикум

 

 

 

27-28

Публицистический стиль речи. Заметка в газету

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

29

 Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 144

30

 Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 5-6

31-32

Типы речи.Рассуждение-размышление устного характера

2

РР

РР

 

 

 

Творческая работа

33

Подготовка к диктанту

1

Практикум

 

 

Упр. 174

34

Контрольная работа №2

Контрольный диктант с грамматическим заданием 

1

КР 2

Диктант

 

 

Написание диктанта с  заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.111

35

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Практикум

 

 

 

36

Контрольная работа № 3 «Фонетика. Словообразование. Лексика»

1

КР 3

 

 

Контрольный тест, Никулина, стр.23-28

37-38

Сочинение по картине С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

 

2

РР

РР

 

 

Написание сочинения-описания с элементами рассуждения

ЯЗЫК.  ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Наречие ( 25 часов +12 часов )

39

Наречие как часть речи

1

Соединение теории и практики

 

 

Составление синквейна

40

Порядок слов в спокойной монологической речи

1

РР

 

 

Упр. 205

41

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 209

42

Разряды наречий по значению

1

Соединение теории и практики

 

 

Тест 1 «Наречие», Никулина

43

Слова категории состояния

1

Соединение теории и практики

 

 

Составить тезисный план статьи учебника

44

Степени сравнения наречий

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 7

45-46

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

2

РР

РР

 

 

Динамическое описание с элементами рассуждения

47

 Степени сравнения наречий

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 229

48

Морфологический разбор наречий

1

Соединение теории и практики

 

 

Тест 2 «Наречие», Никулина

49-50

Пересказ текста по памяти (Упр. 375, 376)

2

РР

РР

 

 

Творческая работа.

Описание снегопада

51

 

Словообразование наречий

1

Соединение теории и практики

 

 

упр. 229

52

Контрольная работа № 4 «Наречие»

1

КР 4

 

 

Тест 1, «Наречие», Никулина, стр.29-32

53

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Практикум

 

 

 

54-55

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

РР

 

 

 

Описание жанровой картины с элементами действия

56

Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

Соединение теории и практики

 

 

Тест 2, «Наречие», Никулина

5 7-58

Контрольное изложение

2

РР

РР

 

 

Написание подробного изложения

Новикова, Поурочные разработки, стр.201

59

Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

Практикум

 

 

Тест 3, «Наречие», Никулина, вариант 1

60

Правописание наречий на –о, -е

1

Соединение теории и практики

 

 

Тест 3, «Наречие», Никулина, вариант 2

61

Буквы о - а на конце наречий

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 251

62

Буквы о-е в конце наречий после шипящих

1

Соединение теории и практики

 

 

Составление таблицы по упр. 256

63-64

Сочинение-описание памятника С.Есенину

2

РР

РР

 

 

 

Творческая работа

65

Буквы о-е в конце наречий после шипящих

1

Соединение теории и практики

 

 

ЗСП 1-7

66-67

Дефис в наречиях

2

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 282

68-69

Описание состояния человека

2

РР

РР

 

 

 

Творческая работа

70-71

Не и ни в отрицательных наречиях

2

Соединение теории и практики

 

 

 

Графический диктант

72

Буква Ь в конце наречий после шипящих

1

Соединение теории и практики

 

 

Заполнение таблицы, упр. 291

73

Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Правописание наречий»

1

КР 5

Диктант

 

 

Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.231

74

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Практикум

 

 

Упр. 290

75

Употребление наречий в речи. Произношение наречий

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 309, 312

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 ЧАСА)

Предлог (10 часов + 2 РР)

76-

 

77-

Самостоятельные и служебные части речи

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов

 

 

2

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 338

78

79

80

81

 

Правописание предлогов

4

Соединение теории и практики

 

 

Рассуждение на лингвистическую тему

 

 

 

82-

83

Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «У дверей школы»

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

84

85

86

Употребление предлогов в речи

Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки

2

1

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 353

87

Контрольная работа № 6

«Предлог»

1

КР 6

 

 

Тест 1, «Предлог», варианты 1-2, Никулина, стр. 47-50

Союз (12 часов +4 часа  РР)

 

88

Общее понятие о союзе. Разряды союзов

1

Соединение теории и практики

 

 

 

 

Объяснительный диктант

89

90

Описание внешности человека

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

91

Разряды союзов

1

Практикум

 

 

Упр. 395

92

93

94

Правописание союзов

3

Соединение теории и практики

 

 

 

 

Осложненное списывание

95

96

97

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

3

Соединение теории и практики

 

 

Упр. 403

98

99

Подробное изложение с элементами сочинения

2

РР

РР

 

 

Написание изложения

100

101

 

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

2

Соединение теории и практики

 

 

 

 

Упр. 416, графический диктант

102

Контрольная работа № 7

«Союз»

1

КР 7

 

 

Тест 1 «Союз», варианты 1-2, стр. 51-60

 

103

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Практикум

 

 

 

Частица       (22 часа + 6 часов РР)

104

105

106

107

Общее понятие о частице.

 Разряды частиц

Формообразующие и модальные частицы

 

4

Соединение теории и практики

 

 

 

Упр.448,  452

108

109

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

110

111

112

113

Отрицательные частицы

Вопросительные частицы

Выделительные и усилительные частицы

4

Соединение теории и практики

 

 

Составление таблицы

114

115

Характеристика человека

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

Составление характеристики

116

117-118

119

120

Правописание частиц

5

Соединение теории и практики

 

 

 

 

 

Тест 1, «Частица», варианты 1-2,срт.60-64

121

122

Сочинение по личным наблюдениям

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

123

124

Правописание частиц

2

Практикум

 

 

Объяснительный диктант

125

Контрольная работа № 8

 «Частица»

1

КР 8

 

 

Тест 2, «Частица», варианты 1-2, стр. 64*68

 

126

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Практикум

 

 

 

127

128

129

130

131

Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление частиц в речи

5

Соединение теории и практики

 

 

Контрольный тест по теме «Служебные части речи», варианты 1-2, стр. 68-74

Междометия и звукоподражательные слова (4 часа + 2 часа РР)

132

 

133

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах.

Междометия и речевой этикет

2

Соединение теории и практики

  

 

Упр. 484

134

135

Путешествие в мир иконописи

2

РР

РР  Игра

 

 

Творческая работа

136

Звукоподражательные слова

Правописание междометий и звукоподражательных слов

1

Соединение теории и практики

  

 

Упр. 495

137

Контрольная работа № 9

«Междометия»

1

КР 9

 

 

 

Тест «Междометия и звукоподражательные слова», Никулина, Варианты 1-2, стр. 74-78

Трудные случаи разграничения языковых явлений  (10 часов +4 часа РР)

138

139

140

141

Омонимия слов разных частей речи

4

Соединение теории и практики

 

 

Упр.500,512,516

Творческий диктант

142

143

Сочинение по картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова»

2

РР

РР

 

 

Сочинение-описание внешности

144

145

146

147

Омонимия слов разных частей речи

 

 

4

Соединение теории и практики

 

 

Упр.586

Предупредительный диктант

Творческая работа. Использование омонимов

148

Контрольная работа № 10

Итоговый  контрольный диктант

1

КР 10

Диктант

 

 

Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.370

149

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Практикум

 

 

 

150

151

 

Сочинение-описание картины И.Е.Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубенштейна»

2

РР

РР

 

 

Творческая работа

152-175

Резервные часы

19 + 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График проведения контрольных работ

 

Содержание

Кол-во часов

Форма

Дата проведения

план

по факту

Контрольная работа №1 «Орфография и пунктуация»

1

диктант

 

 

Контрольная работа №2

Контрольный диктант с грамматическим заданием 

1

диктант

 

 

Контрольная работа № 3 «Фонетика. Словообразование. Лексика»

1

тест

 

 

Контрольная работа № 4 «Наречие»

1

тест

 

 

Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Правописание наречий»

1

диктант

 

 

Контрольная работа № 6

«Предлог»

1

диктант

 

 

Контрольная работа № 7

«Союз»

1

 тест

 

 

Контрольная работа № 8

 «Частица»

 

тест

 

 

Контрольная работа № 9

«Междометия»

1

тест

 

 

Контрольная работа № 10

Итоговый  контрольный диктант

1

диктант

 

 

Итого:

10

 

 

 

 

                                                                                                  

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates