7 класс. Русский язык. Тематическое планирование.
- Подробности
- Категория: Программы
Учебно-тематическое планирование
Содержание |
Кол-во часов |
Кол-во контр. Работ |
Развитие речи |
О языке |
1 |
||
РЕЧЬ |
42 |
||
Закрепление и углубление изученного в 6 классе: Фонетика, орфоэпия, графика Словообразование Правописание: орфография и пунктуация |
25 |
3 |
12 |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Морфология. Орфография Наречие |
25 |
2 |
12 |
Служебные части речи: Самостоятельные и служебные части речи Предлог Союз Частица |
44 10 12 22 |
1 1 1 |
2 4 6 |
Междометия и звукоподражательные слова |
4 |
1 |
2 |
Трудные случаи разграничения языковых явлений |
10 |
1 |
4 |
Резервные часы |
19 |
||
Резерв |
5 |
||
Итого |
175 |
10 |
42 |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу VII класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь»
Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте списание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Тип урока |
Дата проведения |
Примечание (форма контроля) |
|
план |
факт |
|||||
О языке (1ч.) |
||||||
1 |
О языке. Язык как развивающееся явление. |
1 |
Беседа |
Творческая работа «Жизнь языка – это драма языка» |
||
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (25 часов + 12 РР) |
||||||
2 |
Текст. Стили речи |
1 |
РР |
Письмо по памяти прослушанного текста с продолжением |
||
3 |
Типы речи |
1 |
РР |
Творческая работа |
||
4 |
Звуковая сторона речи: фонетика и орфоэпия |
1 |
Соединение теории и практики |
Объяснительный диктант |
||
5 |
Понятие о звукописи |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 1 |
||
6 |
Имеют ли слова фонетическое значение |
1 |
Урок-исследование |
Лингвистический эксперимент |
||
7 |
Словообразование знаменательных частей речи. |
1 |
Соединение теории и практики |
Графический диктант |
||
8 |
Разбор слова по составу |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 1 |
||
9 |
Словообразовательная цепочка |
1 |
Соединение теории и практики |
Творческий диктант |
||
10 |
Основные способы словообразования в русском языке |
1 |
Соединение теории и практики |
Тест 1, Никулина |
||
11 |
Основные способы словообразования в русском языке |
1 |
Соединение теории и практики |
Графический диктант |
||
12 |
Правописание: орфография и пунктуация |
1 |
Соединение теории и практики |
Тест 2, Никулина |
||
13 |
Правописание: орфография и пунктуация |
1 |
Практикум |
Тест 3, Никулина |
||
14 |
Способы и средства связи предложений в тексте |
1 |
РР |
Тест 4 , Никулина |
||
15-16 |
Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» |
2 |
РР РР |
Написание изложения |
||
17 |
Правописание: буквы Ъ и Ь знаки |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 2 |
||
18 |
Правописание: буквы о-е после шипящих и ц |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 3 |
||
19 |
Правописание приставок |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 4 |
||
20-21 |
Правописание корней слов |
1 |
Практикум |
Упр.114 |
||
22 |
Стили речи: публицистический стиль речи |
1 |
РР |
Творческая работа |
||
23 |
Правописание суффиксов |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 128 |
||
24 |
Правописание окончаний |
1 |
Соединение теории и практики |
Предупредительный диктант |
||
25 |
Контрольная работа №1 «Орфография и пунктуация» |
1 |
КР 1 Диктант |
Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.52. |
||
26 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте |
1 |
Практикум |
|||
27-28 |
Публицистический стиль речи. Заметка в газету |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
29 |
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 144 |
||
30 |
Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 5-6 |
||
31-32 |
Типы речи.Рассуждение-размышление устного характера |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
33 |
Подготовка к диктанту |
1 |
Практикум |
Упр. 174 |
||
34 |
Контрольная работа №2 Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
КР 2 Диктант |
Написание диктанта с заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.111 |
||
35 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте |
1 |
Практикум |
|||
36 |
Контрольная работа № 3 «Фонетика. Словообразование. Лексика» |
1 |
КР 3 |
Контрольный тест, Никулина, стр.23-28 |
||
37-38 |
Сочинение по картине С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» |
2 |
РР РР |
Написание сочинения-описания с элементами рассуждения |
||
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ Наречие ( 25 часов +12 часов ) |
||||||
39 |
Наречие как часть речи |
1 |
Соединение теории и практики |
Составление синквейна |
||
40 |
Порядок слов в спокойной монологической речи |
1 |
РР |
Упр. 205 |
||
41 |
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 209 |
||
42 |
Разряды наречий по значению |
1 |
Соединение теории и практики |
Тест 1 «Наречие», Никулина |
||
43 |
Слова категории состояния |
1 |
Соединение теории и практики |
Составить тезисный план статьи учебника |
||
44 |
Степени сравнения наречий |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 7 |
||
45-46 |
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи |
2 |
РР РР |
Динамическое описание с элементами рассуждения |
||
47 |
Степени сравнения наречий |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 229 |
||
48 |
Морфологический разбор наречий |
1 |
Соединение теории и практики |
Тест 2 «Наречие», Никулина |
||
49-50 |
Пересказ текста по памяти (Упр. 375, 376) |
2 |
РР РР |
Творческая работа. Описание снегопада |
||
51 |
Словообразование наречий |
1 |
Соединение теории и практики |
упр. 229 |
||
52 |
Контрольная работа № 4 «Наречие» |
1 |
КР 4 |
Тест 1, «Наречие», Никулина, стр.29-32 |
||
53 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
Практикум |
|||
54-55 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
РР |
Описание жанровой картины с элементами действия |
||
56 |
Правописание наречий, образованных от имен существительных |
1 |
Соединение теории и практики |
Тест 2, «Наречие», Никулина |
||
5 7-58 |
Контрольное изложение |
2 |
РР РР |
Написание подробного изложения Новикова, Поурочные разработки, стр.201 |
||
59 |
Правописание наречий, образованных от имен существительных |
1 |
Практикум |
Тест 3, «Наречие», Никулина, вариант 1 |
||
60 |
Правописание наречий на –о, -е |
1 |
Соединение теории и практики |
Тест 3, «Наречие», Никулина, вариант 2 |
||
61 |
Буквы о — а на конце наречий |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 251 |
||
62 |
Буквы о-е в конце наречий после шипящих |
1 |
Соединение теории и практики |
Составление таблицы по упр. 256 |
||
63-64 |
Сочинение-описание памятника С.Есенину |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
65 |
Буквы о-е в конце наречий после шипящих |
1 |
Соединение теории и практики |
ЗСП 1-7 |
||
66-67 |
Дефис в наречиях |
2 |
Соединение теории и практики |
Упр. 282 |
||
68-69 |
Описание состояния человека |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
70-71 |
Не и ни в отрицательных наречиях |
2 |
Соединение теории и практики |
Графический диктант |
||
72 |
Буква Ь в конце наречий после шипящих |
1 |
Соединение теории и практики |
Заполнение таблицы, упр. 291 |
||
73 |
Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Правописание наречий» |
1 |
КР 5 Диктант |
Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.231 |
||
74 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте |
1 |
Практикум |
Упр. 290 |
||
75 |
Употребление наречий в речи. Произношение наречий |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 309, 312 |
||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 ЧАСА) Предлог (10 часов + 2 РР) |
||||||
76- 77- |
Самостоятельные и служебные части речи Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов |
2 |
Соединение теории и практики |
Упр. 338 |
||
78 79 80 81 |
Правописание предлогов |
4 |
Соединение теории и практики |
Рассуждение на лингвистическую тему |
||
82- 83 |
Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «У дверей школы» |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
84 85 86 |
Употребление предлогов в речи Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки |
2 1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 353 |
||
87 |
Контрольная работа № 6 «Предлог» |
1 |
КР 6 |
Тест 1, «Предлог», варианты 1-2, Никулина, стр. 47-50 |
||
Союз (12 часов +4 часа РР)
|
||||||
88 |
Общее понятие о союзе. Разряды союзов |
1 |
Соединение теории и практики |
Объяснительный диктант |
||
89 90 |
Описание внешности человека |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
91 |
Разряды союзов |
1 |
Практикум |
Упр. 395 |
||
92 93 94 |
Правописание союзов |
3 |
Соединение теории и практики |
Осложненное списывание |
||
95 96 97 |
Употребление союзов в простых и сложных предложениях |
3 |
Соединение теории и практики |
Упр. 403 |
||
98 99 |
Подробное изложение с элементами сочинения |
2 |
РР РР |
Написание изложения |
||
100 101 |
Употребление союзов в простых и сложных предложениях |
2 |
Соединение теории и практики |
Упр. 416, графический диктант |
||
102 |
Контрольная работа № 7 «Союз» |
1 |
КР 7 |
Тест 1 «Союз», варианты 1-2, стр. 51-60 |
||
103 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
Практикум |
|||
Частица (22 часа + 6 часов РР) |
||||||
104 105 106 107 |
Общее понятие о частице. Разряды частиц Формообразующие и модальные частицы |
4 |
Соединение теории и практики |
Упр.448, 452 |
||
108 109 |
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
110 111 112 113 |
Отрицательные частицы Вопросительные частицы Выделительные и усилительные частицы |
4 |
Соединение теории и практики |
Составление таблицы |
||
114 115 |
Характеристика человека |
2 |
РР РР |
Творческая работа Составление характеристики |
||
116 117-118 119 120 |
Правописание частиц |
5 |
Соединение теории и практики |
Тест 1, «Частица», варианты 1-2,срт.60-64 |
||
121 122 |
Сочинение по личным наблюдениям |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
123 124 |
Правописание частиц |
2 |
Практикум |
Объяснительный диктант |
||
125 |
Контрольная работа № 8 «Частица» |
1 |
КР 8 |
Тест 2, «Частица», варианты 1-2, стр. 64*68 |
||
126 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
Практикум |
|||
127 128 129 130 131 |
Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление частиц в речи |
5 |
Соединение теории и практики |
Контрольный тест по теме «Служебные части речи», варианты 1-2, стр. 68-74 |
||
Междометия и звукоподражательные слова (4 часа + 2 часа РР) |
||||||
132 133 |
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия и речевой этикет |
2 |
Соединение теории и практики |
Упр. 484 |
||
134 135 |
Путешествие в мир иконописи |
2 |
РР РР Игра |
Творческая работа |
||
136 |
Звукоподражательные слова Правописание междометий и звукоподражательных слов |
1 |
Соединение теории и практики |
Упр. 495 |
||
137 |
Контрольная работа № 9 «Междометия» |
1 |
КР 9 |
Тест «Междометия и звукоподражательные слова», Никулина, Варианты 1-2, стр. 74-78 |
||
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 часов +4 часа РР) |
||||||
138 139 140 141 |
Омонимия слов разных частей речи |
4 |
Соединение теории и практики |
Упр.500,512,516 Творческий диктант |
||
142 143 |
Сочинение по картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» |
2 |
РР РР |
Сочинение-описание внешности |
||
144 145 146 147 |
Омонимия слов разных частей речи |
4 |
Соединение теории и практики |
Упр.586 Предупредительный диктант Творческая работа. Использование омонимов |
||
148 |
Контрольная работа № 10 Итоговый контрольный диктант |
1 |
КР 10 Диктант |
Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.370 |
||
149 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте |
1 |
Практикум |
|||
150 151 |
Сочинение-описание картины И.Е.Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубенштейна» |
2 |
РР РР |
Творческая работа |
||
152-175 |
Резервные часы |
19 + 5 |
График проведения контрольных работ
Содержание |
Кол-во часов |
Форма |
Дата проведения |
|
план |
по факту |
|||
Контрольная работа №1 «Орфография и пунктуация» |
1 |
диктант |
|
|
Контрольная работа №2 Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
диктант |
|
|
Контрольная работа № 3 «Фонетика. Словообразование. Лексика» |
1 |
тест |
|
|
Контрольная работа № 4 «Наречие» |
1 |
тест |
|
|
Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Правописание наречий» |
1 |
диктант |
|
|
Контрольная работа № 6 «Предлог» |
1 |
диктант |
|
|
Контрольная работа № 7 «Союз» |
1 |
тест |
|
|
Контрольная работа № 8 «Частица» |
тест |
|
||
Контрольная работа № 9 «Междометия» |
1 |
тест |
|
|
Контрольная работа № 10 Итоговый контрольный диктант |
1 |
диктант |
|
|
Итого: |
10 |
|
|