Получи "5". 9 класс.

Категория: получи 5
1.      В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными члена ми предложения.
Это был крупный,(1) сильный кот,(2) полуденное солнце добавило золота его прекрасной жёлтой шерсти,(3) усыпанной чёрными округлыми пятнами,(4) стройное,(5) гибкое тело хищника дышало мощью и грацией.
2.      В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Всё в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, (1) и,(2) обходя свои владения.(З) хозяин ревниво следил за тем,(4) чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.
3. В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлёстким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив её обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест — леопард.
4. В8. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ,построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-»?

1) невиданного

2) божественным

3) деревянный

4) длинной

 

 

 

1.      В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).
В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.
2.      В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Ответ сам просился на язык,(1) как только он умолкал,(2) и слова лились,(3) как будто то,(4) что он сказал,(5) само собой вызывало их.
3.      В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Тех преград,(1) существующих вначале между всеми людьми,(2) уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени,(3) при известной доле взаимной симпатии,(4) при одинаковых вкусах и одинаковом развитии,(5) совершенно не существовало между ним и мною и,(6) весьма вероятно,(7) между ним и другими.
4.      А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)  Круглое разожженное морозом лицо горело, словно его натерли свеклой, а брови были седыми от инея.

2)  И вдруг, словно очнувшись от сна, Савушкин приподнялся над партой и звонко крикнул: «Зимний дуб!»

3) Савушкин возился у подножия дуба, запросто обращаясь со своим старым знакомцем.

4) И она вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человечек в разношенных валенках.

5.      В2. Замените словосочетание РОБКО ШАГНУЛА , построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

1. В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном,(6) проскочил вперёд и перепуганно,(7) во все лопатки кинулся вдогон.

2. В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,  обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим.

3. В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Они вскоре поняли(1), что ошиблись,(2) и,(3) распалённые злобой,(4) вернулись назад.

4. В8. Замените словосочетание СУБСТРАТ   ЖИЗНИ (предложение 8), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. А4. Укажите ошибочное суждение.

 1) В слове РАДОСТНО согласный [т] не произносится. 

2) В слове ЗИМНИЙ все согласные звуки звонкие. 

3) В слове РОБКО происходит оглушение согласного звука перед глухим [к].

4) В слове СЕГОДНЯ звуков больше, чем букв.

 

  1. В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.
    Мать в расцвете бесшабашной молодости(1), уводившей её от меня,(2) и старый,(3) со всосанными щеками врач,(4) лечивший бесплатно всех детей нашего дома.
  2. В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
    И сколько тут было людей,(1) но не было ни одного лишнего,(2) они все нужны мне,(3) и я бы не поступился ни одним фотографом,(4) обещавшим птичку,(5) которая так и не вылетел а,(6) ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком,(7) ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей.
  3. В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
    Как много надо людей,(1) чтобы прожить и не сломаться,(2) не рухнуть! Тут были и те,(4) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, (5)мои товарищи, (6)не вернувшиеся с войны.
  4. В8. Замените словосочетание ЛЮДСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  5. А6. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

 

1) встревоженный

2) разношенных 

3) отвалил 

4) беззвучие