Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

"Получи 5". Карточки с заданиями.

      I.            Прочитайте текст и выполните задания.

1)Древняя Русь ценила книги как редчайшие сокровища. 2)Иметь несколько книг – это означало обладать целым состоянием.3) «Повесть временных лет» называет книги реками неизмеримой глубины, поящими вселенную мудрости. 4)«Если прилежно поищешь в книгах мудрости, – замечает летописец, – то найдешь великую пользу душе своей». (Е.Осетров)

1)    Выпиши прилагательное в форме превосходной степени.

2)    Выпиши действительное причастие настоящего времени.

3)    Из третьего предложения выпиши грамматическую основу.

4)    Из четвёртого предложения выпиши слово, образованное способом сложения.

5)    Выпиши из второго предложения слово,  в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

 

 

   II.            Прочитайте текст и выполните задания.

1)Книга вошла в каждый дом, в любую квартиру. 2)И по справедливости любителя книги мы именуем Большим Читателем. 3)Большой Читатель не расстается с книгой в метро и электричке; он гоняется, не жалея сил, за новинками; он покупает стихи и прозу, о которых спорят критики.
4)Библиофил же не просто ценит книгу и пользуется ею, а бесконечно влюблен в нее, для него важно все, что связано с прелестью старокнижия, с чудом, вышедшим из типографии или из-под руки древнего писца. (Е.Осетров)

1)    Из первого предложения выпиши обстоятельства места.

2)    Из второго предложения выпиши грамматическую основу.

3)    Из третьего предложения выпиши слово ,в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

4)    Из третьего предложения выпиши деепричастие.

5)    Из четвёртого предложения выпиши краткое причастие.

III.            Прочитайте текст и выполните задания.

 

 1)Молнии не прекращались ни на мгновение. 2)Я глядел  и не мог оторваться.3) Эти немые молнии, эти сдержанные блистания, казалось, отвечали тем немым и тайным порывам, которые вспыхивали также во мне. 4)С приближением солнца все бледнели и сокращались молнии: они вздрагивали все реже и реже и исчезли, затопленные отрезвляющим и несомнительным светом возникавшего дня. 5) И во мне исчезли мои молнии.

1)    Из первого предложения выпиши словосочетание со способом связи управление.

2)    Из второго предложения выпиши составное глагольное сказуемое.

3)    Из третьего предложения выпиши слово с орфограммой «Безударная гласная в корне с чередованием»

4)    Из четвёртого предложения выпиши слово, в котором правописание приставки определяется её значением.

5)    Из пятого предложения выпиши согласованное определение.

IV. Союз "И"

 

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?
      а) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.
      б) Мела пурга-метелица и леденила кровь.
      в) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.
      г) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

 

2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?
      а) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.
      б) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.
      в) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
      г) Тишина и безлюдье.

 

3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?
      а) Солнце зашло и начало смеркаться.
      б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
      в) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.
      г) Из окна дует холодом и сыплет снег.

 

4. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?
      а) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.
      б) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?
      в) Метет и нет конца метели.
      г) Снега сошли и смыли след.

 

5. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?
      а) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.
      б) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.
      в) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.
      г) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.

 

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates