Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Лексика и фразеология. Задания.

Лексика и фразеоглогия.

1.Найди соответствия и укажи стрелками.

А) Омонимы – это

 

Б) Фразеология – это

 

 

В) Многозначные

 слова – это

 

Г) Синонимы – это

А) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов.

Б) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

В) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употребление в речи.

Г) слова, имеющие несколько лексических значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подчеркни пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении: железный человек, железная воля, железная дисциплина, железная кровать.

3.Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:

А) светлый ум, общий язык, горячий; Б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть; В) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

4.Определи пару слов, не являющихся антонимами: а) снимать –разнимать ,б) сжимать –разжимать, в)сгибать – разгибать, г) сводить –разводить.

5.Отметь строку, в которой все слова являются заимствованными: а) отец, телятина, глава, этаж;  б) якорь, опера, балет, ночь; в)алтарь, солдат, январь, алфавит; г)флаг, гренадёр, тулуп, каблук;

6.Найди соответствия между словами группы А)и Б) и укажи стрелками:

А) Око, брань, оный, шуица, вечор, десница.

Б) Битва, вчера, этот, глаз, левая рука, правая рука.

7.Вставь пропущенные буквы.Подчеркни слова мужского рода: бут…рброд, арти(лл,л)ерия, баталь…н, айсбер…, к…каду, п…льто, п…ртер, т…кси, ша…пунь, к…шне, кофе.

8.Вставь пропущенные буквы.Допиши, в каких областях человеческих знаний употребляются следующие термины: а)су(мм,м)а, умн…жение, ур…внение…………………………..; б)фраз…ологизм, пр…ставка, су(фф,ф)икс………………………………; в)эпоха, эра, Древняя Греция, Античн…сть………………………………….;

9.Подбери слова-синонимы к фразеологизмам: шевелить мозгами……………………….; прикусить язык……………………………; мозолить глаза………………………..; бежать во все лопатки…………………………….; как с гуся вода………………………..; водить компанию……………………………..; и стар и млад…………………………

 

Фразеологизмы

Упражнение 1. Соедините слова из разных колонок, создайте фразеологизмы. Запишите. Объясните их значение.

Хромать
Бить
Камень
Принять
Рог

Изобилия
В набат
На обе ноги
Преткновения
За чистую монету

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 2. Составьте фразеологизмы, соединив нарицательное и собственное существительное. Объясните значения фразеологизмов.

1)    Азбука, бочка, конь, лампа, меч, нить, осел, пята, узел, победа.

2)    2) Аладдин, Дамокл, Пирр, Гордий, Морзе, Троя, Ариадна, Буридан, Диоген, Ахиллес.

Упражнение 3. Дайте толкование фразеологизмов:

  • На птичьих правах 
  • Собаку съел 
  • С иголочки 
  • Сказка про белого бычка 

 Упражнение 4.  Как говорят о человеке:

  • который часто меняет свои решения
  • которого трудно заставить поверить чему-либо кротком, безобидном, добром 
  • робком, скромном, незаметном
  • который чувствует большую неловкость
  • очень болтливом
  • который испытывает чувство сильного испуга, ужаса 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates