Берингов пролив 5 класс
- Подробности
- Категория: Комплексный анализ
1)Грозно бушует Берингов пролив. 2) Шумит и днём и ночью волна. 3)Шуршат остробокие синие льды. 4)Тяжела зима на Чукотке. 5) Хорошие деньки редки. 6) Местные чукотские собаки – выносливые животные. 7) …. привыкли к суровым сибирским холодам.8) Но зимой они иногда скулят от невыносимого даже им холода.
9)Молчалива бескрайняя снежная ширь. 10) Только летом всё оживает. 11) Прилёт полярных жаворонков – первая весть о весне. 12) Но они иногда ошибаются. 13) Олени – самые верные предсказатели весны. 14) С наступлением тепла они покидают материк.15) Олени уходят на остров Врангеля. 16) Их привлекает там обилие летних пастбищ. 17) Уходят …. животные незадолго до вскрытия льдов.
Задания:
- В учебнике по какому предмету может быть напечатан этот текст? Почему?
- В каком варианте правильно подобрано название, отражающее основную мысль текста:
1) Зима в Заполярье.
2) Рассказ об оленях.
3) Рассказ о заполярных животных.
4) Суровая природа Чукотского края.
- В каком варианте правильно указаны тип и стиль речи текста?
1) Художественный стиль, описание
2) Научно-популярный стиль, повествование
3) Художественный стиль, повествование
4) Научно-популярный стиль, описание.
- Какое личное местоимение должно быть на месте пропуска в предложении №7?
- Какое указательное наречие должно быть на месте пропуска в предложении №17?
- О каких словах из текста идёт речь?
1) К этому слову можно подобрать синоним «сурово»
2) К этому слову можно подобрать антоним «слабый»
3) К этому слову можно подобрать синоним «нравится»
4) К этому слову можно подобрать антоним «последний»
- Объясни, почему в предложениях №6,11 и 13 стоит тире?
- Выпишите грамматическую основу предложения №9
- Запиши номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами?
- Продолжи предложение «Олени уходят на остров Врангеля, потому что……
- Какими сведениями нельзя было бы дополнить этот текст?
1) Какими промыслами занимаются жители Чукотки?
2) Чем питаются олени в зимний период?
3) Породы чукотских собак.
4) Образ Заполярья в русской литературе.
- Перечитай предложения №6 и №7. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. Объясни звуко-буквенное несоответствие.
- Перечитай предложения №11. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.
- Заполни таблицу примерами из прочитанного текста.
Особенность слова |
Слово |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|