Берингов пролив 5 класс


Берингов пролив 5 класс

1)Грозно бушует Берингов пролив. 2) Шумит и днём и ночью волна. 3)Шуршат остробокие синие льды. 4)Тяжела зима на Чукотке. 5) Хорошие деньки редки. 6) Местные чукотские собаки – выносливые животные. 7) …. привыкли к суровым сибирским холодам.8) Но зимой они иногда скулят от невыносимого даже им холода.

9)Молчалива бескрайняя снежная ширь. 10) Только летом всё оживает. 11) Прилёт полярных жаворонков – первая весть о весне. 12) Но они иногда ошибаются. 13) Олени – самые верные предсказатели весны. 14) С наступлением тепла они покидают материк.15) Олени уходят на остров Врангеля. 16) Их привлекает там обилие летних пастбищ. 17) Уходят …. животные незадолго до вскрытия льдов.

Задания:

  1. В учебнике по какому предмету может быть напечатан этот текст? Почему?
  2. В каком варианте правильно подобрано название, отражающее основную мысль текста:

1) Зима в Заполярье.

2) Рассказ об оленях.

3) Рассказ о заполярных животных.

4) Суровая природа Чукотского края.

  1. В каком варианте правильно указаны тип и стиль речи текста?

1) Художественный стиль, описание

2) Научно-популярный стиль, повествование

3) Художественный стиль, повествование

4) Научно-популярный стиль, описание.

  1. Какое личное местоимение должно быть на месте пропуска в предложении №7?
  2. Какое указательное наречие должно быть на месте пропуска в предложении №17?
  3. О каких словах из текста идёт речь?

1) К этому слову можно подобрать синоним «сурово»

2) К этому слову можно подобрать антоним «слабый»

3) К этому слову можно подобрать синоним «нравится»

4) К этому слову можно подобрать антоним «последний»

  1. Объясни, почему в предложениях №6,11 и 13 стоит тире?
  2. Выпишите грамматическую основу предложения №9
  3. Запиши номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами?
  4. Продолжи предложение «Олени уходят на остров Врангеля, потому что……
  5. Какими сведениями нельзя было бы дополнить этот текст?

1) Какими промыслами занимаются жители Чукотки?

2) Чем питаются олени в зимний период?

3) Породы чукотских собак.

4) Образ Заполярья в русской литературе.

  1. Перечитай предложения №6 и №7. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. Объясни звуко-буквенное несоответствие.
  2. Перечитай предложения №11. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.
  3. Заполни таблицу примерами из прочитанного текста.

Особенность слова

Слово

  1. 1. В этом слове корень с непроверяемой безударной гласной

  1. 2. В этом слове выбор согласного в приставке зависит от звонкостиглухости следующего за приставкой согласного

  1. 3. Это глагол II спряжения

  1. 4. Это существительное, образованное от глагола

  1. 5. Это прилагательное образовано способом сложения

  1. 6. Это прилагательное имеет непроизносимый согласный в корне слова