Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Комплексный анализ текста(Гончаров "Обломов")

Прочитайте текст и выполните задания.

"Дёрнуло меня брякнуть!" - думал он и даже не спраш_вал себя, в самом ли деле у него вырв_лась ист_на или это только было мгновенным действием музыки на нервы.

Чувство неловкости  стыда или "срама" как он выр_жался, который он наделал мешало ему разобрать, что это за порыв был; и вообще, что такое для него Ольга? Уж он не анализир_вал, что пр_бавилось у него к сердцу лишнее, какой-то комок, которого прежде не было. В нем все чувства свернулись в один ком - стыда.

Когда же минутно являлась она в его вообр_жении, там возн_кал и тот обр_з, тот ид_ал воплощённого покоя, счастья жизни: этот идеал точь-в-точь был - Ольга! Оба образа сходились и сливались в один.

- Ах, что я наделал! - говорил он. - Всё сгубил! Слава богу, что Штольц уехал: она не успела сказать ему, а то бы хоть скво_ь землю провались! Любовь, слезы - к лицу ли это мне? И тетка Ольги не шлёт, не зовёт к себе: верно, она сказала... Боже мой!..

Так думал он забираясь подальше в парк в боковую аллею.

Ольга затруднялась только тем, как она встретится с ним, как пройдет это событие: молчанием ли, как_буд_то ничего не было, или надо сказать ему что-нибудь? (И.А.Гончаров)

 

  1. Дайте название эпизоду.

 

  1. Выпишите слова с пропусками, вставляя пропущенные буквы.

 

  1. Найдите предложения, в которых стоят не все  знаки препинания. Спишите их, восстанавливая пунктуацию.

 

  1. Замените разговорные слова «дёрнуло» , «брякнуть» стилистически нейтральными синонимами. Напишите, с какой целью автор выбирает именно эти ,разговорные, синонимы.

 

  1. Найдите и выпишите фразеологизм, характеризующий состояние Обломова. Дайте толкование фразеологизму.

 

  1. Выпишите из текста метафоры, характеризующие чувства Обломова.

 

  1. О каких словах из текста идёт речь?

1)      стыд, позор

2)      внезапное и резкое проявление какого-либо чувства

3)      спазм в горле, груди

4)      детально изучать, исследовать

 

  1. В каком значении употреблено слово «идеал» в тексте?

1)      высшая цель стремлений, предмет мечтаний

2)      недостижимый образец для подражания, воплощение совершенства

3)      матем. для алгебры или кольца — подалгебра или подкольцо, замкнутые относительно умножения на собственные элементы .

 

  1. В каком значении употреблено слово «затрудняться»?

1)      становиться трудным, тяжёлым из-за чего-либо

2)      испытывать трудности, затруднение, оказываться в затруднении из-за чего-либо, оказываться не в состоянии сделать что-либо

  1. В каком значении в тексте употреблено слово «образ»?

1)       внешний вид, облик какого-либо объекта

2)      изображение

3)      мнение, представление о ком-либо, чём-либо

4)      образец

5)      метод, способ

6)      традиция, уклад 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates