Входной тест


Входной тест

Входной тест по русскому языку в 9 классе.

1.Определите вид орфограммы в слове НАБИРАТЬ.

А) непроизносимая согласная в корне слова,

Б) чередующаяся гласная в корне слова,

В) проверяемая гласная в корне слова,

Г) непроверяемая гласная в корне слова.

2.Какой частью речи является слово ОЖЁГ?

А)существительное,

Б)прилагательное,

В)глагол,

Г)наречие.

3.Какому слову соответствует определение «Сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу»?

А) словосочетание,

Б) предложение,

В) текст,

Г) слово.

4.Какому предложению соответствует характеристика «Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное, осложнённое однородными определениями»?

А) Приветствую тебя, пустынный уголок…

Б) Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.

В) Помню раннее, свежее, тихое утро.

Г) Здесь проглядывают белые, жёлтые ромашки.

5.Определите вид осложнения простого предложения «Я ехал по цветущей долине, окружённой издали горами».

А) обособленное распространённое определение,

Б) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом,

В) однородные согласованные определения,

Г) неосложнённое.

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б) Охваченное тревогою сердце поминутно замирало.

В) Росы напился соловей с кленового куста.

Г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

7.В каком предложении между главными членами ставится тире?

А) Молодость бескорыстна и великодушна.

Б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

В) Глаза как ночь.

Г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

8.В каком предложении перед КАК ставится запятая?

А) Дождь лил как из ведра.

Б) У тебя брошка как пчелка.

В) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

Г) Молодость как песня жаворонка на заре.

9.В каком предложении все знаки препинания расставлены правильно?

А) Перед глазами ходил океан и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.

Б) Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую, и веру гордую в людей, и жизнь иную.

В) Весной в лесах поют мастера птичьих песен дрозды, жаворонки, соловьи.

Г) Вода отражала небо, и была то серой, то бирюзовой, то мягко-молочного света.

10.Выберите верный вариант постановки запятых в предложении «Тотчас за окном закричал петух(1) рывшийся в грядках(2) и(3) не оглядываясь(4) помчался прочь».

А) 1,2,3.

Б) 1,2,3,4.

В) 1,2,4.

Г) 2,3,4.

11. Найдите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

А) Однажды, в будний день, я гостил у деда, разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

Б) Он (Вронский) остановил кучера, не доезжая до аллеи и отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведущую к дому.

В) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной скатертью.

Г) Вам, я полагаю, следует, в первую очередь, попросить прощения у матушки.

12.Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ, ЗАНЯТИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ, РАССКАЗЫВАЮЩИЙ НАИЗУСТЬ.

А)согласование, примыкание, управление.

Б)управление, управление, примыкание.

В)согласование, примыкание, согласование.

Г)согласование, управление, примыкание.

13.Определите значение обстоятельства в предложении «Сенокос запоздал из-за дождей».

А) значение времени,

Б) значение причины,

В) значение образа действия,

Г) значение цели.

14.Синтаксическая функция инфинитива в предложении «Грустно нам слушать осеннюю вьюгу».

А) подлежащее,

Б) сказуемое,

В) определение,

Г) обстоятельство.

15.Какой знак препинания ставится на месте ( ) в предложении «Снег лежал везде ( ) на склонах горы, на ветвях деревьев»?

А) запятая,

Б) тире,

В) двоеточие,

Г) знак препинания не ставится.

16.Какое предложение осложнено приложением?

А) Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.

Б) Нас с Савельичем проводили до ворот.

В) Старик внимательно смотрел юношу-слепца.

Г) А сердце холодно, как камень.

17.Соотнесите часть речи и выделенное в предложении слово.

А) наречие

Б) существительное

В) причастие

Г) прилагательное

1)Осень убрала деревья в золотой убор, и берёза была счастлива.

2)Было светло, но по-осеннему скучно и серо.

3)В неодетом лесу при запоздалой весне всё видно насквозь.

4)Провожающих попросили выйти из вагона.

18.Соотнесите пунктограмму и предложение.

А) вводные слова

Б) обособленное обстоятельство

В) однородные члены

Г) обращение

1)Едва держась на ногах от усталости, люди продолжали работать.

2)Барин, не прикажешь ли воротиться?

3)Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4)Звук слышится то громче, то слабее, иногда он почти замирает.

19.Какие буквы пишутся на месте пропусков? Соотнесите слова и буквы.

А)по возвращени..

Б)по мере приближени..

В)согласно расписани..

Г) в течени.. дня

1) ЕМ

2) Е

3) Я

4) Ю

5) И

20.Соотнесите выделенную часть слова с названием морфем.

А)наколенник

Б)предписание

В)распустятся

Г)подниматься

1)корень+суффикс

2)окончание+суффикс

3)суффикс+суффикс+суффикс

4)корень+окончание

5)приставка+корень