«Второстепенные члены предложения» . Первый вариант.
1. Определите, в характеристиках каких членов предложения допущены ошибки:
С классическим произведением вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.
1) Надо читать – составное глагольное сказуемое
2) Своего – согласованное определение
3) Литературу – косвенное дополнение
4) На вопросы – косвенное дополнение
5) Не может ответить – составное именное сказуемое.
2. В каком предложении есть прямое дополнение?
1)Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашними делами целое утро.
4) Вспоминаю я эту осень очень часто.
3. В каком предложении есть несогласованное определение?
1)Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
4. В каком случае выделенное слово является обстоятельством причины?
1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
5. В каком предложении есть составное именное сказуемое и косвенное дополнение?
1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.
«Второстепенные члены предложения» . Второй вариант.
1. Определите, в характеристиках каких членов предложения допущены ошибки:
В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.
1)книг – прямое дополнение
2) рассказ – подлежащее
3) Америго Веспуччи – косвенное дополнение
4) именем – косвенное дополнение
5) Америка – подлежащее
2. В каком предложении есть несогласованное определение?
1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
3. В каком случае выделенное слово является обстоятельством цели?
1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
4. В каком случае выделенное слово является косвенным дополнением, выраженным разносклоняемым существительным в предложном падеже ?
1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.
5. В каком (-их)предложении(-ях)есть косвенные дополнения?
1) Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».