"Второстепенные члены предложения". Тестовые задания


"Второстепенные члены предложения". Тестовые задания

«Второстепенные члены предложения» . Первый вариант.

1. Определите, в характеристиках каких членов предложения допущены ошибки:

С классическим произведением вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.

1) Надо читать – составное глагольное сказуемое

2) Своего – согласованное определение

3) Литературу – косвенное дополнение

4) На вопросы – косвенное дополнение

5) Не может ответить – составное именное сказуемое.

2. В каком предложении есть прямое дополнение?

1)Больной попросил сеструпринестиему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письмаc просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашнимиделамицелое утро.
4) Вспоминаю я этуосеньочень часто.

3. В каком предложении есть несогласованное определение?

1)Голосматеридоносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовалроманМ. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новымидрузьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое«светлое будущее».

4. В каком случае выделенное слово является обстоятельством причины?

1) Мы селиотдохнутьна скамейку у реки.
2) Машины шли медленноиз-за снегопада.
3) Моемубратучасто приходится ездить на такси.
4)Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.

5. В каком предложении есть составное именное сказуемое и косвенное дополнение?

1) Меня угощали топленыммолокоми уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродномубрату.
3) Я не знаю другой такойстраны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасновремени— просто никогда не тратил время впустую.

«Второстепенные члены предложения» . Второй вариант.

1. Определите, в характеристиках каких членов предложения допущены ошибки:

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

1)книг – прямое дополнение
2) рассказ – подлежащее
3) Америго Веспуччи – косвенное дополнение
4) именем – косвенное дополнение
5) Америка – подлежащее

2. В каком предложении есть несогласованное определение?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

3.В каком случае выделенное слово является обстоятельством цели?

1) Мы селиотдохнутьна скамейку у реки.
2) Машины шли медленноиз-за снегопада.
3) Моемубратучасто приходится ездить на такси.
4)Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.

4. В каком случае выделенное слово является косвенным дополнением, выраженным разносклоняемым существительным в предложном падеже ?

1) Меня угощали топленыммолокоми уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродномубрату.
3) Я не знаю другой такойстраны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасновремени— просто никогда не тратил время впустую.

5.В каком (-их)предложении(-ях)есть косвенные дополнения?

1) Голосматеридоносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовалроманМ. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новымидрузьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое«светлое будущее».