Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Итоговые работы

Итоговые работы по русскому языку в 7 классе

4 варианта итоговой работы, содержащей как тестовые задания, так и элементы комплексного анализа текста.

Автор - Курленко Г.П.

http://metodisty.ru/m/files/view/itogovye_raboty_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse

Курленко Г.П.

Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №1

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию.

      Б.  Служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании.

В. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

 

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)причесанный мальчуган

В. (не)подметенный двор

Б. (не)истовствующий океан

Г. (не)освещенное солнцем поле

 

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. расположе…ы неподалеку

В. скоше…ый луг

Б. купле…ый сестрой дом

Г. броше…ый камень

 

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Потрясенные глубоким покоем природы мы все дальше уходили в лес.

Б. Старик обеспокоенный подозрительным шумом направился к забору.

В. Полуразвалившаяся от времени мельница была озарена серебряным блеском.

Г. Вошел широкоплечий мужчина стриженный по-новгородски.

 

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. щебеча

В. идучи

Б. представившись

Г. рассматривая

 

  1. Назовите предложение, в котором пропущен (-а) запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Николай уехал из Петербурга, а через сутки остановился в Петровском замке не въезжая в Москву.

Б.  Марья Кириловна, не успев одуматься, приняла записку Дубровского.

В. Птицы испуганно взмыли вверх и, быстро поднимаясь все выше и выше, скрылись из виду.

Г.  Казалось, лес, медленно умирая, задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором.

 

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. звучал естестве....о

В. на улице ветре…о

Б. намекал тума...о

Г. как-то неувере...о

 

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

А. одет (по)летнему

В. (с)начала осмотрись, потом выбирай

Б. прошмыгнул (в)глубь толпы

Г. (во)первых, он еще бодр и крепок

 

  1. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. точь(в)точь

В. след(в)след

Б. (в)пятером

Г. (ни)куда

 

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. под

В. ввиду

Б. в продолжение

Г. несмотря на

  1. Укажите пример раздельного написания.

А. (не)взирая на зубную боль

В. побеседовать (на)счет задания

Б. (в)следствие изменений

Г. (в)течение года

 

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. как будто

В. не только…, но и…

Б. несмотря на то что

Г. так как

 

  1. Укажите пример слитного написания.

А.  Пострадал за(то) давнишнее дело.

В. Все кругом было так(же) приветливо, как и два года назад.

Б. Что(бы) научиться, тренируйся ежедневно.

Г. Но отец молчит, как(будто) ничего не заметил.

  1. Назовите номер примера, где на месте пропуска надо писать Е.

А. Куда б мы н… пришли, везде видим улыбки.

В. На столе нет н… пылинки.

Б. Нельзя н… отреагировать на случившееся.

Г. Вам надо прийти во что бы то н… стало.

 

  1. Укажите пример с формообразующей частицей.

А. Разве вам об этом не говорили?

В. Что за прелесть эти сказки!

Б. Мы не поговорили.

Г. Спела бы, да слова не помню.

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

   (1.)В узкую дверь вагона на малюсеньком полустанке влезли человек тридцать ягодников: сельские ребятишки и (не)большая старушонка. (2.)И тут случается истинная трагедия. (3.) Туесок старушки пр…вязанный к груди платком опрокидывается, и из него высыпается малина – вся, до единой ягодки. (4.)Бабка потрясе…о смотрит на уплывающ…е назад красное пятно.

(5.)Поезд уже бежит все быстрее и быстрее. (6.)Проводница сочу(?)ственно говорит: «Шла бы ты бабушка в вагон, а (не) висела на подножке».

(7.)Пусто в туесе. (8.)Пусто у бабки на душе.

(9.)Сидевший рядом рыбак шепнул что(то) на ухо ребятам. (10.)И пот…кла ар…матная лесная малина в туес, по горсти, по две. (11.)Когда он наполнился, рыбак торжестве…о поставил его бабке на колени.                                       (В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»)

  1. Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование; б. описание; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. туесок опрокидывается, высыпается;  б. высыпается малина;   в.туесок опрокидывается, высыпается малина.

  1. Среди предложений 1-5 найдите такое,  которое связано с предыдущим предложением  с помощью синонимов. Запиши его номер.
  2. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?

А. метафора;

В. эпитет;

Б. сравнение;

Г. олицетворение.

Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.

  1. В предложении №3 найдите слово, состав которого соответствует схеме:

приставка, корень, два суффикса, окончание. Выпишите это слово.

Курленко Г.П.

Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №2

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

      Б.  Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.

В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

 

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)подписанная работа

В. (не)прожаренное мясо

Б. (не)отдохнувший после ночной смены человек

Г. (не)годующие крики

 

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. заказа.ые давно

В. кучи мусора не вывезе.ы

Б.  лома.ая в некоторых местах линия

Г. подброше.ое письмо

 

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Одетый голландским рабочим он был просто неузнаваем.

Б.  Хозяйские сапоги не вычищенные с вечера валялись у крыльца.

В. Я иду по вымоченной дождиком тропинке через некошеный луг.

Г. Вдали блестит полоска воды освещенная солнцем.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. прикасаясь

В. выбрав

Б. расцветая

Г. растворяясь

 

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Кипренский слушал, опустив голову и держа кисть на полотне.

Б.  Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца приказывала что-то работнику.

В. Увидев Герасима, Ерошка заскочил за угол и, пропустив его мимо, опять отправился вслед за ним.

Г.  Сделав распоряжение об отъезде, князь Андрей ушел в свою комнату и долго находился там в одиночестве.

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. звучал торжестве.о

В. отвечал тихо и пута.о

Б.  звучал приглушё.о

Г.  ходил озабоче.о

 

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

А. одет (по)простому

В. (с)лева от меня

Б.  всмотрелся (в)глубь картины

Г. (по)товарищески тебя прошу

  1. 8.                  Укажите пример дефисного написания наречия.

А. (в)пятеро больше

В. (по)близости

Б. точь(в)точь

Г. (с)наружи

 

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. над (землей)

В.  в виде (шара)

Б. по причине (пожара)

Г. в течение (минуты)

  1. Укажите пример раздельного написания.

А. бегу (на)встречу с приятелем

В. побеседовать (на)счет задания

Б.  фигура (на)подобие цилиндра

Г. надеть (по)верх пальто полушубок

 

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. как только

В. как…, так и…

Б. когда

Г. Будто

 

  1. Укажите пример слитного написания.

А. Подскажи, что(бы) ему преподнести на именины.

В. Птицы пели так(же) звонко, как и до войны.

Б. То(же) самое сказал и мой брат.

Г. Что(бы) не болеть, надо закаляться.

  1. Назовите номер примера, где на месте пропуска надо писать Е.

А. Сколько б мы его н. предупреждали, он все равно делает по-своему.

В. В лесу н. звука.

Б. Нет, это был н. он.

Г. Не верю н. вам, н. ему.

 

  1. Укажите пример с формообразующей частицей.

А. Как не любить родной сторонки!

В. Даже мы ничего не заметили.

Б. Мы ведь не поговорили еще.

Г. Мой дед мог бы многое рассказать о войне.

 

Часть III. Комплексный анализ текста.

 

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

   (1.)Такую панораму (в)ряд ли где еще удаст(?)ся мне увидеть. (2.) Под нами лежала Койшаурская д.лина пересекаемая Арагвой и другой речкой как двумя серебря…ыми нитями. (3.) Голубоватый туман скользил по ней убегая в соседние т…снины от теплых лучей утра. (4.) (На)прав… и (на)лев… высоче…ые гребни гор пересекались сталкиваясь и соперничая  друг с другом в красоте и величии.(5.) (В)дали те(же) покрытые снегами и кустарниками горы, но хоть бы две похожие скалы! (6.) И все эти р…скошные снега г…рели румя…ым блеском так весело и ярко что захотелось остаться жить тут (на)веки.

                                                    (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

      16.  Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование; б. описание; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?

а. туман скользил, убегая; б. скользил, убегая; в. туман скользил.

  1. Среди предложений 1-4 найдите такое,  которое связано с предыдущим предложением  личным местоимением. Запиши его номер.
  2. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?

А. метафора;

В. эпитет;

Б. сравнение;

Г. олицетворение.

Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.

  1. В предложении №2 найдите слово, состав которого соответствует схеме:

приставка, корень, два суффикса, окончание. Выпишите это слово.

Курленко Г.П.

Итоговая работа по русскому языку, 7 класс.  Вариант №3

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия и обозначает добавочное к основному действие.

Б.  Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Г. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)вернувшиеся солдаты

В. (не)исправленный вариант контрольной

Б. (не)сконцентрировавшийся спортсмен

Г. стулья (не)отремонтированы

 

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. выуче.ые давно

В. все претензии высказа.ы

Б. рва.ая на локте рубашка

Г. наклее.ая марка

 

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. За ужином сидели наверху, в чистой светелке озаренной лампадами.

Б.  Здание построенное из глины и деревянных брусьев хорошо сохранилось под толщей черноморской бескислородной воды.

В. Очарованный неброскими красками и легким ароматом луговых цветов он долго стоял на холме.

Г. Еще не скошенная трава блестит росой, слегка пригибается к земле.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. подкрашивая

В. напирая

Б. приобретя

Г. контрастируя

 

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Войдя в дверь, Державин скинул на руки швейцару свою кунью шубу и медленно прошел вперед.

Б.  Как-то раз я вынул из сундука книжку и стал читать, примостившись к окну.

В. Тряся головой, он посмотрел кругом и, увидев множество молодых глаз посвежел лицом.

Г. Услышав звонкий голос лицеиста Пушкина, он полуобернулся и приставил ладонь к уху.

 

      6.   Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. действовать слаже.о

В. отвечал тихо и смуще.о

Б.  одевался изыска.о

Г.  выглядел не по годам ю.о

 

  1. Укажите пример раздельного написания.

А. свернул (на)лево

В. положил (в)низ рюкзака

Б.  полетел (в)высь

Г. (по)детски наивно

  1. 8.                   Укажите пример дефисного написания наречия.

А. (в)трое сильнее

В. (не)(по)далеку

Б.  чуть(чуть)

Г. (в)рассыпную

 

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. за (землей)

В.  наподобие (шара)

Б. в продолжение (всей осени)

Г. мимо (нас)

 

  1. Укажите пример раздельного написания.

А. бегу (на)встречу ветрам

В. поразмышлять (на)счет Минбанка

Б.   (на)подобие треугольников

Г. произошло (в)виду неопытности кассира

 

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. потому что

В. или

Б. если

Г. словно

 

  1. Укажите пример слитного написания.

А. Не могу решить, что(бы) ему предложить взамен.

В. Леса эти славились орехами, грибами. За(то)их и любили.

Б. Точно так(же) ответили мне и соседи.

Г. Мы слышали, буд(то) вы переезжаете. Это так?

  1. Назовите номер примера, где на месте пропуска надо писать Е.

А. В чем бы его н. обвиняли, с него как с гуся вода.

В. В ее тетрадке не найдешь н.  единой помарки.

Б. Нет, это произошло н. вчера.

Г. Странный он какой-то, н. рыба н. мясо.

 

  1. Укажите пример с формообразующей частицей.

А. Как не страдать вдали от родной сторонки!

В. Да здравствует Первомай!

Б.  Да как же вы не встретились?

Г. Вот мой дед мог многое рассказать о войне.

 

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Тайга…(2.)Тайга… (3.)Без конца тянулась она (в)лев.  и  (в)прав., молчаливая и равнодушная. (4.)Издавн. она казалась Васютке огромным мрачным морем. (5.)Время от времени над его головой проплывали складываясь в пр.чудл.вые картины обл.ка. (6.)Затем они стали гуще и (в)скоре (на)глухо затянули небо, голубые проемы исчезли совсем. (7.)Обл.ка как спрессова.ая вата ложились на тайгу и она растворялась в них.

(8.)Васютке (с)нов. стало страшно и тоскливо. (9.)Маленьким-маленьким почу(?)ствовал он себя и закричал с тоской и отчаянием «Э-эй мамка папка дедушка заблудился я!»

(По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)

  1. Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование с элементами описания; б. описание с элементами повествования;                в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

         а. тянулась без конца; б. тянулась влево;  в. тянулась она.

  1. Среди предложений 7-9 найдите такое,  которое связано с предыдущим предложением  личным местоимением. Запиши его номер.
  2. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?

А. метафора;

В. эпитет;

Б. сравнение;

Г. олицетворение.

Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.

  1. В предложениях 8-9 найдите слово, состав которого соответствует схеме:

приставка, корень, два суффикса, нулевое окончание, суффикс. Выпишите это слово.

Курленко Г.П.

Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №4 (повышенной сложности)

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А.Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак предмета или количество предметов, но не называет его.

      Б.  Самостоятельная неизменяемая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

В. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

       Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)найденные до сих пор следы

В. этот (не)прекращающийся ливень

Б. (не)узнанная личность

Г. на (не)освещенном низменном участке

 

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А.  раскраше…ые в яркие цвета

В.  стира…ый-перестира…ый половичок

Б.  среди потеря…ых вещей

Г. неасфальтирова…ый участок дороги

 

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Оскорбленная обманом Степлтона миссис Лайонс не стала ничего скрывать.

Б. Холмс захватил со своего ночного столика свечу и поднес ее к портрету уже изрядно потемневшему от времени.

В. План кампании составленный Холмсом прояснялся для меня с каждой минутой.

Г. Постепенно из мрака непонимания выступили наполовину угаданные, наполовину увиденные мною очертания чудовищного злодейства.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. вычислив

В. примеряючи

Б. предсказывая

Г. обдумывая

 

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте (одиночном деепричастии).

А. Минуту или две я стоял, не веря своим ушам, и не мог перевести дух от неожиданности.

Б. Холмс возблагодарил судьбу, убедившись, что сэр Генри не ранен и что наша помощь подоспела вовремя.

В. Дрожа всем телом, Баскервиль сел у валуна и закрыл лицо руками.

Г. Входная дверь была открыта настежь, и вбежав в дом, мы быстро осмотрели комнату за комнатой.

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. действовал непрекло…о

В. по-русски говорил лома…о

Б.  руководил бессме...о в течение пяти лет

Г. увидимся непреме...о

 

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

А. писал (по)английски

В. (на)ходу по душам не побеседуешь

Б. устремился (в)глубь вселенной

Г. обидел (с)горяча

 

  1. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. мало(помалу)

В.  заявил (в)открытую

Б. (в)нутри

Г.  (не)кстати

 

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. в зависимости от

В.  вследствие

Б. из-под

Г. невзирая на

  1. Укажите пример раздельного написания.

А. Что(бы) ни произошло, держитесь этого направления

В. разговор (на)счет дисциплины здесь неуместен

Б.  читал газеты, а так(же) некоторые журналы

Г. (в)следствие его хромоты

 

  1. Найдите и укажите среди данных союзов подчинительный.

А. либо

В. не только…, но и…

Б.  однако

Г. ибо

 

  1. Укажите пример слитного написания.

А. Вы увидите дом (за)тем поворотом.

В. Точно так(же) выглядит и вторая схема.

Б. Мать была художницей. Сын то(же) прекрасно рисовал.

Г. Выиграл, потому(что) очень хотел этого.

  1. Назовите номер примера, где на месте пропуска надо писать Е.

А. С кем бы мы н…  встречались, никто нам не мог помочь.

В. Они встали н… свет н… заря и отправились на речку.

Б. Невозможно н… залюбоваться этим пейзажем.

Г. Вы должны исполнить поручение во что бы то н… стало.

 

  1. Укажите пример с формообразующей частицей.

А. Именно им поручили осмотр комнаты.

В. Кого только тут не было!

Б.  Пусть сам придет, тогда и решим.

Г.  Я же подчеркнула ваши ошибки!

Часть III. Комплексный анализ текста

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)По дороге на Бейкер-стрит Холмс (в)течени… двадцати минут молча сидел в кэбе и судя по его нахмуре...ым  бровям и напр...же…ому взгляду так(же), как и я, пытался свести в единую систему все эти странные и казалось бы (не)связа...ые один с другим факты. (2.)Весь остальной день и вечер он провел у себя в кабинете погруже...ый в густые клубы табачного дыма и в размышления.

(3.)Перед самым обедом нам подали две телеграммы. (4.)С этими посланиями оборвались (с)разу две ниточки-версии. (5.) Потом задребезжавший как(то) особе...о  пронзительно звонок возв...стил о том что пр...взошло все ож…дания самого Холмса ибо в дверях кабинета появился рослый детина – (по)вид…мому (не)кто иной как сам кэбмен.

  1. Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование; б. описание; в. повествование с элементами описания; г. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в первом предложении:

а. Холмс сидел; б. Холмс сидел молча; в. Холмс сидел и пытался; г. Холмс сидел и пытался свести

  1. 19.        Среди предложений 1-5 найдите такое,  которое связано с предыдущим предложением  с помощью указательного местоимения и контекстного синонима. Запишите его номер.
  1. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?

А. метафора;

В. эпитет;

Б. сравнение;

Г. олицетворение.

Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.

  1. В предложении №5 найдите слово, состав которого соответствует схеме:

приставка, корень, два суффикса, окончание, суффикс.  Выпишите это слово.

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates