Главное меню
Сложные имена прилагательные. Практическая работа
- Подробности
- Категория: 6 класс
1. Подчеркните сложные прилагательные волнистой линией, а сложные существительные одной чертой:
Злоупотребление, непроизвольный, невосприимчивый, жертвоприношение, тысячелетие, малоподвижность, взаимоотношения, самочувствие, целеустремленность, взаимопонимание, расположение, малознакомый, законопослушный, самочувствие, жизнеобеспечение, неприспособленность, непосредственность, общеизвестный, вышеозначенный, умозаключение, самопожертвование, наукообразность, головокружение, вооружение, безответственность, самосохранение, словосочетание, заинтересованность, разочарование, многонациональный, остроумный, путешественник, последовательность, неожиданность, благополучие, сопровождение.
2. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Поставьте, где необходимо, знаки препинания
У хорошо извес_ного всем подорожника цепкие сем_на. Они пристают к одежде и обуви прохожих и пут_ше_ствуют, так сказать, ч_жими ногами. Именно поэтому он р_стет больше всего вдоль п_ш_ходных тр_пинок.
Когда первые евр_пейские завоеват_ли по_вились в Америке вместе с ними туда явился и подорожник. Скоро уд_влённые индейцы стали находить эту чуждую им, невиданную траву всюду вдоль дорог где проходили их страшные г_нит_ли. И они пр_звали её «следом белого». Плоские листья их пр_дупреждали об опас_ности Б_р_гит_сь! Тут пр_ш_л бледн_лиц_й!».
3. Выполните задания по тексту:
- Стиль текста______________________________________
- Тип текста_______________________________________
- Тема текста______________________________________
- Основная мысль текста____________________________
- Выпишите сложные слова__________________________
- Выпишите относительные прилагательные___________
- Выпишите качественные прилагательные______________
- Выпишите наречия_________________________________
- Замените слово «завоеват_ли» синонимом_____________
- Замените слово «г_нит_ли» синонимом_________________
4. Образуйте все возможные сложные слова от следующих корней:
- -взаимо- _________________________________________________________________________
- -благо-___________________________________________________________________________
- -добро-__________________________________________________________________________
- -само-___________________________________________________________________________
- -разно-__________________________________________________________________________
- -равно-__________________________________________________________________________
- -жизне-__________________________________________________________________________
- -противо-_________________________________________________________________________
- -миро-___________________________________________________________________________
- -велико-_________________________________________________________________________
- -обще-__________________________________________________________________________
- -едино- __________________________________________________________________________
- -мало-___________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст, в котором нет прилагательных. Ваша задача добавить в текст подходящие по смыслу прилагательные (качественные и относительные, простые и сложные)
Когда корабли уходят в ___________ _________________ путешествия, им снятся _________страны с _____________ лесами, ___________ ручьями и ____________ замками, в которых живут ______ принцессы. __________ утром ____________ ветер надувает их _____________ паруса, и корабли, словно ___________ стая, уплывают в море. Никогда корабли не задерживаются возле ___________ скал, выбирают путь полегче и обходят их стороной. ___________ скалы пугают их. Но скалы вовсе не __________. Каждая из них втайне мечтает о своем корабле, который придёт когда-нибудь и останется с ней навеки. ___________ ночью, когда ___________ волны с шумом разбиваются о ___________ ____________ берег, скалы забывают все обиды и печально шепчут: «__________ пути, корабли! Поскорей возвращайтесь в __________ края!» И корабли возвращаются. На их мачтах развеваются _______________ флаги: ____________, _____________, ____________, – как будто корабли приветствуют ___________ берега.