Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Сложные имена прилагательные. Практическая работа

1.       Подчеркните сложные прилагательные  волнистой линией, а сложные существительные одной чертой:

Злоупотребление, непроизвольный, невосприимчивый, жертвоприношение, тысячелетие, малоподвижность, взаимоотношения, самочувствие, целеустремленность, взаимопонимание, расположение, малознакомый, законопослушный, самочувствие, жизнеобеспечение, неприспособленность, непосредственность, общеизвестный, вышеозначенный, умозаключение, самопожертвование, наукообразность, головокружение, вооружение, безответственность, самосохранение, словосочетание, заинтересованность, разочарование, многонациональный, остроумный, путешественник, последовательность, неожиданность, благополучие, сопровождение.

 

2.       Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Поставьте, где необходимо, знаки препинания

У хорошо извес_ного всем подорожника цепкие сем_на. Они пристают к одежде и обуви прохожих и пут_ше_ствуют, так сказать, ч_жими ногами. Именно поэтому он р_стет больше всего вдоль п_ш_ходных тр_пинок.
Когда первые евр_пейские завоеват_ли по_вились в Америке  вместе с ними туда явился и подорожник. Скоро уд_влённые индейцы стали находить эту чуждую им, невиданную траву всюду вдоль дорог  где проходили их страшные г_нит_ли. И они пр_звали её «следом белого». Плоские листья их пр_дупреждали об опас_ности Б_р_гит_сь! Тут пр_ш_л бледн_лиц_й!».

3.      Выполните задания  по тексту:

  • Стиль текста______________________________________
  • Тип текста_______________________________________
  • Тема текста______________________________________
  • Основная мысль  текста____________________________
  • Выпишите сложные слова__________________________
  • Выпишите относительные прилагательные___________
  • Выпишите качественные прилагательные______________
  • Выпишите наречия_________________________________
  • Замените слово «завоеват_ли» синонимом_____________
  • Замените слово «г_нит_ли» синонимом_________________

 

    4. Образуйте все возможные сложные слова от следующих корней:

  1. -взаимо- _________________________________________________________________________
  2. -благо-___________________________________________________________________________
  3.  -добро-__________________________________________________________________________
  4.  -само-___________________________________________________________________________
  5.  -разно-__________________________________________________________________________
  6.  -равно-__________________________________________________________________________
  7. -жизне-__________________________________________________________________________
  8. -противо-_________________________________________________________________________
  9. -миро-___________________________________________________________________________
  10.  -велико-_________________________________________________________________________
  11.  -обще-__________________________________________________________________________
  12. -едино- __________________________________________________________________________
  13. -мало-___________________________________________________________________________

 

 5. Прочитайте текст, в котором нет прилагательных. Ваша задача добавить в текст подходящие по смыслу прилагательные (качественные и относительные, простые и сложные)

 Когда корабли уходят в ___________   _________________ путешествия, им снятся _________страны с _____________ лесами, ___________ ручьями и ____________ замками, в которых живут ______ принцессы. __________ утром ____________ ветер надувает их _____________ паруса, и корабли, словно ___________ стая, уплывают в море. Никогда корабли не задерживаются возле ___________ скал, выбирают путь полегче и обходят их стороной. ___________ скалы пугают их. Но скалы вовсе не __________. Каждая из них втайне мечтает о своем корабле, который придёт когда-нибудь и останется с ней навеки. ___________ ночью, когда ___________ волны с шумом разбиваются о ___________ ____________ берег, скалы забывают все обиды и печально шепчут: «__________ пути, корабли! Поскорей возвращайтесь в __________ края!» И корабли возвращаются. На их мачтах развеваются _______________ флаги: ____________, _____________, ____________, – как будто корабли приветствуют ___________ берега.

 

 

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates