Практикум: однородные члены предложения


Практикум: однородные члены предложения

5 класс. Практикум по пунктуации и орфографии. Первый вариант.

Прочитай внимательно предложения, вставь пропущенные буквы. Поставь пропущенные знаки препинания.

1) Выгл_нуло из-за туч_ солнце осв_тило землю своими луч_ми.

2) В полях в лесах в саду в бору творятся ч_деса.

3) Мирно дружно ж_ть х_тят на земле народы.

4) Синички маленькие бойкие умные ловкие птички.

5) Надежда и не_нависть обе разом и_чезли.

6) Плодовые р_стения д_коративные кустарники цветы на клумбах были любовно выр_щены школьниками.

7) Ты проведёш_ каникулы в городе или деревне?

8) Других цветов незабудок лютиков кашки кошач_их лапок (з,с)десь не было.

9) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.

Заполни таблицу

Вопрос или утверждение

Номер(-а) предл.

В этом предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым

В каком предложении однородные подлежащие?

В этом предложении однородные обстоятельства, выраженные наречиями

В каком предложении несколько рядов однородных членов: однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения.

В каком предложении однородные дополнения с обобщающим словом?

В каком предложении однородными членами являются сказуемые?

В этом предложении обстоятельства выражены существительными с предлогом

В каком предложении есть однородные определения?

В этом предложении два однородных обстоятельства, которые соединены при помощи интонации и разделительного союза

В этом предложении ставится тире, так как обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Это предложение односоставное

В каких предложениях сказуемые не выражены глаголом?

5 класс. Практикум по пунктуации и орфографии. Второй вариант.

Прочитай внимательно предложения, вставь пропущенные буквы. Поставь пропущенные знаки препинания.

1) Небо то зав_лакивалось белыми обл_ками то вдруг местами ра_чищалось на мгновение

2) Письмо написано крупным нервным тонким по_черком.

3) В каждом юм_ре есть и смех и горе.

4) Ягоды клюквы употр_бляют для приг_товления всем извес_ного клюквенного морса к_селя и пастилы.

5) Уч_ные обог_щают науку и технику новыми и(сс,с)ледованиями открытиями изобр_тениями.

6) Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то п_чально то весело.

7) Ветерок д_носил нежный зап_х резеды и р_машки.

8) Коротышки делали из березовой коры лодоч_ки переплывали через реку и ходили в лес за ягодами за грибами за орехами.

9) Всё это и ноч_ и дали и звёзды и туманы к_залось мне и_полненным невиданной прелести.

10) Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального ра_вития человека

Вопрос или утверждение

Номер(-а) предл.

В этом предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым

В каком предложении однородные подлежащие?

В этом предложении однородные обстоятельства, выраженные наречиями

В каком предложении несколько рядов однородных дополнений

В каком предложении однородные подлежащие с обобщающим словом?

В каком предложении однородными членами являются сказуемые?

В этом предложении дополнения выражены существительными с предлогом

В каком предложении есть однородные определения?

В этом предложении два однородных сказуемых, которые соединены при помощи интонации и разделительного союза

В этом предложении ставится тире и двоеточие

Это предложение односоставное

В каких предложениях сказуемые не выражены глаголом?