Главное меню
8 класс. Зачёт по теме "Синтаксис"
- Подробности
- Категория: Материалы к урокам по русскому языку
1.Поднимись на верш..ну небольшой сопки и почти прик..снёшься к солнцу ладонью. 2. Не бойся обжечься! 3.Солнце Севера ласковое и не такое яркое, как в южных широтах. 4. Иногда оно розового цвета, чаще белого. 5.Порой думаешь, что солнцу самому холодно.6. Прибл..зительно с восьми часов вечера солнце начинает устраиват?ся на ночлег, будто бы понимает, что земля за Полярным кругом теплее воздуха. 7. И наконец, облюбовав себе место между двумя сопками, садится оно, словно б..льшая птица, в гнездо, свитое из ярких и пышных цв..тов.8. Каких только растений здесь нет! 9. Вполне можно было бы решить, что ты попал в безмолвное царство арктической ромашки, цветки которой величиной с блюдце.10. Самые различные промысловые суда можно встретить у причалов Мурманского порта: стоят на якорях, прижавшись друг к другу бортами, средние рыболовные траулеры. 11. Их называют малышами. 12. Ведь команда — всего 24 человека. 13. Рыболовный траулер покрупнее. 14. Такие суда оповещают басистыми гудками о заходе в порт в отличие от мелких.
- Отметьте знаком + характеристики, которые относятся к предложениям.
2. | 8. | 11. | 14. | |
Двусоставное | ||||
Односоставное определённо-личное | ||||
Односоставное неопределённо-личное | ||||
Односоставное безличное |
- Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. (предложения №6 и № 7)
1) солнце устраиват?ся2) солнце начинает устраиват?ся3) земля за Полярным кругом теплее4) земля теплее5) облюбовав место6) птица садится7) солнце садится8) оно садится
- Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. (предложения №10 – 14)
1) Предложение 10 сложное, бессоюзное
2) Предложение 11 нераспространённое
3) Предложение 12 – неполное
4) Предложение 13 назывное
5) В предложении 14 все определения согласованные.
- Словосочетания, построенные на основе управления, замените словосочетанием со связью согласование, а словосочетания со связью согласование замените словосочетаниями со связью управление.
1) Солнце Севера
2) арктической ромашки
3) Мурманского порта
- Из предложения № 1 выпишите все подчинительные словосочетания. Определите способ подчинительной связи.
1.Вспоминаю один из дней моего детства… 2.Сахалин. 3.Тихое ран(н,нн)ее утро. 4.Вдруг ре(с,з)кие порывы ветра нарушили сонную тиш..ну. 5.С бешеным ревом обрушилась на юг острова могучая масса воды и ветра. 6.Было ясно, что это тайфун. 7.Вопреки предсказаниям синоптиков, он не обессилел на подступах к Сахалину, а стремительно перем..хнул прибрежные сопки и ворвался в город. 8.В г..родском сквере пообломало т..поля. 9.Где-то вырвало из земли два телеграфных ст..лба. 10.Снесло какую-то крышу. 11.В одно мгновение разметало забор у соседского дома. 12.Покорежило телевизионную антенну. 13.Стоявший на рейде сухогруз сорвало с якоря и бросило на мель. 14.Из-за того что на каком-то переезде подмыло полотно, едва не сошёл с рельсов товарный поезд. 15.Говорили, что в городе целый дом, стоявший у моря, тайфуном снесло. 16.Признаюсь, что в эти минуты было страшно. 17.Но пример моих родителей, не поддававшихся панике, помог мне перебороть этот страх. 18.Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах.
- Отметьте знаком + характеристики, которые относятся к предложениям.
1. | 3. | 8. | 17. | 18. | |
Двусоставное | |||||
Односоставное определённо-личное | |||||
Односоставное неопределённо-личное | |||||
Односоставное безличное |
- Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. (предложения №12 - № 18)
- Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. (предложения №6 – 11)
- Словосочетания, построенные на основе согласования, замените словосочетанием со связью управление.
- Из предложения № 4 выпишите все подчинительные словосочетания. Определите способ подчинительной связи