Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Комплексное задание (11 класс)

        I.            Прочитайте текст. Сформулируйте ОДНО предложение, в котором передадите ГЛАВНУЮ информацию, содержащуюся в тексте. Литерату́рный геро́й — это образ человека или животного в художественной литературе. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Зачастую литературными героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей).   Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных, однако такое деление весьма условно. Существуют, __________, антигерои, сочетающие черты и положительных, и отрицательных персонажей.   Нередко в литературе происходил процесс формализации характера героев, когда они превращались в «тип» какого-либо порока, страсти и т.п. Создание подобных «типов» было особенно характерно для классицизма, при этом образ человека играл служебную роль по отношению к определенному достоинству, недостатку, наклонности.  Особое место в ряду литературных героев занимают подлинные лица, введенные в вымышленный контекст — например, исторические персонажи романов.
   II.            Какое вводное слово должно употребляться на месте пропуска(___________)?  

III.            О каких словах из текста идёт речь?

  1. 1.       филол., искусств., архит. художественный стиль и эстетическое направление в литературе, искусстве и архитектуре XVII в.-начала XIX в., характерной особенностью которого было обращение к образцам и формам античного искусства как наиболее совершенным
 
  1. 2.       Последовательность  стадий и состояний чего-либо
 
  1. 3.       Влечение, предрасположенность к чему-либо
 

  Исправить ошибки в употреблении паронимов:

  1. 1.       Граждане пассажиры, оплатите за проезд
  2. 2.       Автор расписывает Шаляпина.
  3. 3.       Автор в действительности восхищается дарованием великого гения.
  4. 4.       Он покончил жизнь самоубийством.
  5. 5.       Я не буду рассказывать, что это не так.
  6. 6.       Макар Чудра – гордый цыган, он не воспринимает рабство.
  7. 7.       Кирибеевич пошатнулся и упал намертво.
  8. 8.       Самый развернутый образец Москвы присутствует в "Евгении Онегине".
  9. 9.       Всё те же звуки издавались из крепости.
  10. 10.   Перчатка была одета на правую руку.

 Прочитайте текст.

Найдите и исправьте грамматические ошибки в образовании форм слов.

Мы осматривали территорию заповедника. Она насчитывала около сто семьдесят восемь  гектар. На его территории произрастали не только дикорастущие деревья, но и культурные, как-то:  деревья апельсинов, яблоков, груш, слив, лимонов. Было здесь несколько озёр-блюдцев, пару болотцев. Местные докторы хорошо следили за здоровьем животных. Однажды двое медведей перешли дорогу перед нашей машиной.  Их количество в заповеднике приближается к стам пятидесяти.

 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В третий столбец запишите исправленное предложение.

                    I.            Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
  1. 1.       неправильное употребление падежной формы существительного
 
 
                  II.            Находясь в движении, возникает иллюзия, что Луна сопровождает нас в пути.
  1. 2.       нарушение однородности синтаксических элементов
 
               III.            Заведующий типографии сказал, что книги будут готовы на следующей неделе.
  1. 3.       неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 
 
               IV.            Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  1. 4.       нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 
 
                 V.            Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
  1. 5.       нарушение в построении предложения с причастным оборотом
 
               VI.            Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
  1. 6.       неправильное построение предложения с косвенной речью
 

                                       

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates