Комплексное задание (11 класс)


Комплексное задание (11 класс)

I. Прочитайте текст. Сформулируйте ОДНО предложение, в котором передадите ГЛАВНУЮ информацию, содержащуюся в тексте.Литерату́рный геро́й— это образ человека или животного вхудожественной литературе. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Зачастую литературными героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей). Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных, однако такое деление весьма условно. Существуют, __________,антигерои, сочетающие черты и положительных, и отрицательных персонажей. Нередко в литературе происходил процесс формализации характера героев, когда они превращались в «тип» какого-либо порока, страсти и т.п. Создание подобных «типов» было особенно характерно дляклассицизма, при этом образ человека играл служебную роль по отношению к определенному достоинству, недостатку, наклонности. Особое место в ряду литературных героев занимают подлинные лица, введенные в вымышленный контекст — например, исторические персонажи романов.
II. Какое вводное слово должно употребляться на месте пропуска(___________)?

III. О каких словах из текста идёт речь?

  1. 1. филол., искусств., архит. художественный стиль и эстетическое направление в литературе, искусстве и архитектуре XVII в.-начала XIX в., характерной особенностью которого было обращение к образцам и формам античного искусства как наиболее совершенным
  1. 2. Последовательность стадий и состояний чего-либо
  1. 3. Влечение, предрасположенность к чему-либо

Исправить ошибки в употреблении паронимов:

  1. 1. Граждане пассажиры, оплатите за проезд
  2. 2. Автор расписывает Шаляпина.
  3. 3. Автор в действительности восхищается дарованием великого гения.
  4. 4. Он покончил жизнь самоубийством.
  5. 5. Я не буду рассказывать, что это не так.
  6. 6. Макар Чудра – гордый цыган, он не воспринимает рабство.
  7. 7. Кирибеевич пошатнулся и упал намертво.
  8. 8. Самый развернутый образец Москвы присутствует в «Евгении Онегине».
  9. 9. Всё те же звуки издавались из крепости.
  10. 10. Перчатка была одета на правую руку.

Прочитайте текст.

Найдите и исправьте грамматические ошибки в образовании форм слов.

Мы осматривали территорию заповедника. Она насчитывала около сто семьдесят восемь гектар. На его территории произрастали не только дикорастущие деревья, но и культурные, как-то: деревья апельсинов, яблоков, груш, слив, лимонов. Было здесь несколько озёр-блюдцев, пару болотцев. Местные докторы хорошо следили за здоровьем животных. Однажды двое медведей перешли дорогу перед нашей машиной. Их количество в заповеднике приближается к стам пятидесяти.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В третий столбец запишите исправленное предложение.

I. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
  1. 1. неправильное употребление падежной формы существительного

II. Находясь в движении, возникает иллюзия, что Луна сопровождает нас в пути.
  1. 2. нарушение однородности синтаксических элементов
III. Заведующий типографии сказал, что книги будут готовы на следующей неделе.
  1. 3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

IV. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  1. 4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

V. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
  1. 5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
VI. Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
  1. 6. неправильное построение предложения с косвенной речью