А.Блок. "На железной дороге"
- Подробности
- Категория: 11 класс
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
Стихотворение А. Блока «На железной дороге»
- Внимательно прочитайте стихотворение.
- Произведение входит в образную систему поэта. Какие сквозные образы творчества А. Блока можно отметить в стихотворении?
- Стихотворение написано под впечатлением от прочтения романа Л.Н. Толстого «Воскресенье». Какую героиню можно вспомнить, связав произведения Толстого и Блока?
- Какова эмоциональная окраска стихотворения?
- Что дает возможность сказать, что перед нами произведение с кольцевой композицией?
- Какое слова все действия относит в общий план давно прошедшего времени?
- Как изображен приближающийся поезд? Какие ассоциации это изображение вызывает?
- Когда появляется лирическая героиня? Что связывает её с приближающимся поездом?
- Как преображается героиня при виде приближающегося поезда?
- Какая строфа – авторское повествование с позиции персонажа?
- Какое изобразительное средство легло в основу пятой строфы?
- Что является для героини единственным светлым пятном в потоке серых будней?
- Какая рифма придает шестой строфе нежность, напевность?
- Какое изобразительное средство объединяет шестую и седьмую строфы?
- Какой образ вновь появляется в седьмой строфе?
- Какова эмоциональная окраска первого предложения восьмой строфы?
- какое изобразительное средство объединяет вторую и третью строки восьмой строфы?
- Какое изобразительное средство лежит в основе последней строфы?
- Почему слова «любовью, грязью иль колёсами» являются текстовыми антонимами?
- Это стихотворение входит в цикл «Родина». Как связывается образ лирической героини произведения с образом родины?