Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

"Слово о полку Игореве". Тестовая часть + сочинение

Проверочная работа. «Слово о полку Игореве». 9 класс

Часть первая

Какая дата широко отмечалась в 1985 году?

а) 500-летие «Слова о полку Игореве»;

б) 800-летие «Слова о полку Игореве»;

в) 1000-летие «Слова о полку Игореве».

Почему автор «Слова…» отказывается вести повествование в духе Бояна?

а) он акцентирует внимание на необходимости иной манеры изложения;

б) он не хочет никому подражать;

в) он считает Бояна великим мастером слова и скромно оценивает собственное дарование.

Выпишите из текста «Слова..» ,подтверждающие  ответ.

Какой из русских князей в "Слове о полку Игореве" изображён так: "Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат поганые головы половецкие"?

Выпишите из текста имена русских князей, упоминаемых князем Святославом.

В данных строках (перевод Н.Заболоцкого) какое художественное средство выразительности использовал автор «Слова…»?

Бились день, рубились день другой,

В третий день к полудню стяги пали,

И расстался с братом брат родной

На реке кровавой, на Каяле.

А) олицетворение

Б) гипербола

В) эпитет

Г) повтор (лексический повтор).

Найдите строки о побеге Игоря, взятые не из «Слова о полку Игореве», а из «Ипатьевской летописи».

а) “Игорь спит и не спит. Игорь мыслью поля мерит от великого Дона до малого Донца”;

б) “Нельзя было ему бежать ни днём, ни ночью, так как сторожа постоянно стерегли его; время для побега нашёл он на закате солнца”;

в) “А Игорь-князь скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком”.

К каким силам природы обращается Ярославна с мольбой о спасении Игоря?

а) к солнцу, к месяцу, к звёздам;

б) к месяцу, к солнцу, к ветру;

в) к ветру, к реке, к солнцу.

Выпищите из текста «Слова…» цитаты, подтверждающие верность вашего выбора

 

Часть вторая

Прочитайте высказывание

Современные ученики говорят: «Произведения древнерусской литературы уже устарели, и в наше время их изучают только в школе».

 

Д.С. Лихачев писал: «Понять и оценить значение литературы наших дней мы можем только в масштабах всего тысячелетнего развития русской литературы».

 

А вот мнение одного из участников Интернет-форума www.irc.lv: «на самом деле - история покруче математики будет. Она развивает не образное мышление, а приближает к действительности, и человек думает не "через призму себя", а так, как оно есть. И это придумал не один человек, а так живут поколения, так складывается эпоха. Кто не знает истории - обречен ее повторять, не зная прошлого, нельзя двигаться в будущее».

 

Напиши свое мнение по данным высказываниям.(тезис – аргументы – вывод )

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates