Главное меню
"Слово о полку Игореве". Тестовая часть + сочинение
- Подробности
- Категория: 9 класс
Проверочная работа. «Слово о полку Игореве». 9 класс
Часть первая
Какая дата широко отмечалась в 1985 году?
а) 500-летие «Слова о полку Игореве»;
б) 800-летие «Слова о полку Игореве»;
в) 1000-летие «Слова о полку Игореве».
Почему автор «Слова…» отказывается вести повествование в духе Бояна?
а) он акцентирует внимание на необходимости иной манеры изложения;
б) он не хочет никому подражать;
в) он считает Бояна великим мастером слова и скромно оценивает собственное дарование.
Выпишите из текста «Слова..» ,подтверждающие ответ.
Какой из русских князей в "Слове о полку Игореве" изображён так: "Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат поганые головы половецкие"?
Выпишите из текста имена русских князей, упоминаемых князем Святославом.
В данных строках (перевод Н.Заболоцкого) какое художественное средство выразительности использовал автор «Слова…»?
Бились день, рубились день другой,
В третий день к полудню стяги пали,
И расстался с братом брат родной
На реке кровавой, на Каяле.
А) олицетворение
Б) гипербола
В) эпитет
Г) повтор (лексический повтор).
Найдите строки о побеге Игоря, взятые не из «Слова о полку Игореве», а из «Ипатьевской летописи».
а) “Игорь спит и не спит. Игорь мыслью поля мерит от великого Дона до малого Донца”;
б) “Нельзя было ему бежать ни днём, ни ночью, так как сторожа постоянно стерегли его; время для побега нашёл он на закате солнца”;
в) “А Игорь-князь скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком”.
К каким силам природы обращается Ярославна с мольбой о спасении Игоря?
а) к солнцу, к месяцу, к звёздам;
б) к месяцу, к солнцу, к ветру;
в) к ветру, к реке, к солнцу.
Выпищите из текста «Слова…» цитаты, подтверждающие верность вашего выбора
Часть вторая
Прочитайте высказывание
Современные ученики говорят: «Произведения древнерусской литературы уже устарели, и в наше время их изучают только в школе».
Д.С. Лихачев писал: «Понять и оценить значение литературы наших дней мы можем только в масштабах всего тысячелетнего развития русской литературы».
А вот мнение одного из участников Интернет-форума www.irc.lv: «на самом деле - история покруче математики будет. Она развивает не образное мышление, а приближает к действительности, и человек думает не "через призму себя", а так, как оно есть. И это придумал не один человек, а так живут поколения, так складывается эпоха. Кто не знает истории - обречен ее повторять, не зная прошлого, нельзя двигаться в будущее».
Напиши свое мнение по данным высказываниям.(тезис – аргументы – вывод )