Контрольные работы по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
- Подробности
- Категория: 8 класс
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
В-1
1.Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя
А) лирика Б) драма В) эпос
2. С какой просьбой обратился Гоголь в октябре 1835 года к А.С. Пушкину?
3.Когда и где был впервые поставлен «Ревизор»?
4. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имели отличие в том, что:
А) у них были разные имена и отчества;
Б) Добчинский был серьезнее Бобчинского
В) Бобчинский говорил скороговоркой.
5.Речь Ляпкина-Тяпкина Гоголь сравнивал:
А) со скрипом открывающейся двери
Б) со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют.
В) с ударом молота на наковальне.
6. Хлестаков способен
А) быть логичным Б) удивлять окружающих искрящимся юмором
В) произносить нелепости и врать без остановки
7.В сцене вранья Гоголь использует
А) антитезу Б) гиперболу В) сравнение
8.Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
А) могут смошенничать
Б) пылкие натуры, романтики
В) находятся на государственной службе
9.Какие указания дает Городничий судье Ляпкину-Тяпкину?
10.Кто впервые сообщает о приезде в город неизвестного лица?
11.Узнайте героя по описанию: «Говорит серьезно; смотрит несколько вниз, резонер и любит самому себе читать нравоучения для своего барина…Он умнее своего барина, и поэтому скорее догадывается, но не любит много говорить, и молча, плут».
12. Кому принадлежит выражение: «…человек простой: если умрет, то умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет».
13.Узнав правду о Хлестакове, Городничий:
А) испугался, что все теперь будут над ним смеяться
Б) негодовал, что не смог увидеть в нем глупого мальчишку
В) обрадовался, что он не ревизор.
14.Кто брал взятки борзыми щенками?
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
В-2
1.Когда был задуман и написан «Ревизор»?
2. Сюжет «Ревизора» был подсказан Гоголю:
А) В.А.Жуковским Б) А.С. Пушкиным В) В.Г. Белинским
3.Какую задачу поставил драматург при создании этой комедии?
4. Замечания автора о Землянике: «…проныра и плут. Очень услужлив и суетлив» —
А) не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами
Б) не имеет подтверждения в тексте, потому что Земляника ревностно несет службу «для пользы Отечества»
В) подтверждается текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.
5. Хлестаков:
А) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне;
Б) хочет набрать как можно больше денег в доме;
В) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях.
6. Хлестаковщина – это
А) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия
Б) стремление следовать моде во всем.
В) карьеризм, мошенничество
7. На какие недостатки в работе указывают попечителю богоугодных заведений Землянике?
8.Для чего нужны Хлестакову деньги, которые он берет у чиновников?
9.Почему чиновники боятся ревизора?
10.Узнайте героя по описанию: «Очень не глупый по-своему человек…Ведет себя солидно, довольно серьезен, несколько резонер, говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты его грубы и жестки…»
11. Узнайте героя по реплике: « Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: « Ну, что , брат Пушкин? – «Да так, брат, — отвечает бывало, — так как-то все…»
12.Сколько лет было Хлестакову?
13.Какую оценку дал комедии В.Г.Белинский?
14.Как чиновники узнают, что Хлестаков – мнимый ревизор?
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
В-3
1.Сколько лет Н.В.Гоголь работал над текстом комедии?
2. Как восприняли современники постановку комедии?
3.Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
А) могут смошенничать
Б) пылкие натуры, романтики
В) находятся на государственной службе.
4.Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
А) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
Б) настоящее светлое чувство влюбленного
В) жестокая насмешка над провинциальной барышней
5. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и уважения чиновников вызвано прежде всего:
А) детской наивной мечтой побыть государственным человеком,
Б)страхом за свое положение, которое может в любую минуту измениться,
В) глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившихся обстоятнльствах.
6.Как городничий исполняет свои обязанности?
7. Какова проблематика комедии? Почему император Николай 1 сказал: « Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»
8.Узнайте героя по описанию: «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько приглуповат и ,как говорится, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно…»
9.Кому принадлежит выражение: « Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!…»
10.Кто первый предлагал «подсунуть» взятку Хлестакову?
11. Чем недоволен городничий в благоустройстве города, и какие претензии он высказывает частному приставу Степану Ильичу Уховертову?
12. Кульминационная сцена в «Ревизоре»:
А) беседа городничего и Хлестакова в трактире,
Б)сцена вранья Хлестакова в доме городничего,
В) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.
13.В сцене вранья Гоголь использует
А) антитезу Б) гиперболу В) сравнение
14. Сюжет «Ревизора» был подсказан Гоголю:
А) В.А.Жуковским Б) А.С. Пушкиным В) В.Г. Белинским
http://festival.1september.ru/
Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
- Павликова Ольга Константиновна,учитель русского языка и литературы
Вариант 1.
- Откуда Городничий узнал о приезде ревизора? (Д.1)
- Почему не была построена церковь в городе? (Д.1)
- Не все «специалисты» в этом учреждении говорят по-русски, поэтому нуждающиеся в помощи часто остаются не понятыми и продолжают страдать. О каком иностранном «работнике» и о каком учреждении идет речь? (Д.1)
- Во всех коридорах этого учреждения «несет такая капуста, что береги только нос». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)
- Назовите двух героев комедии с похожими фамилиями и схожей внешностью. (Д.1)
- Опишите, каким вы представляете себе внешний вид Хлестакова? (Д.2)
- С какой целью чиновники навещали Хлестакова в доме городничего? Почему они решили заходить к нему по одному?
- Эти герои были последними из чиновников-просителей, навестивших Хлестакова с намерением дать ему взятку. Назовите этих героев. (Д.4)
- Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.
- Расскажите о «Немой сцене» в финале комедии.
Вариант 2.
- Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)
- На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)
- Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только «борзыми щенками»), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)
- Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения «к дурному смотрению», рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует? (Д.1)
- Один из работников этого учреждения «не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)
- Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)
- Эти герои убедили городничего, что приехавший в город молодой человек, остановившийся в гостинице, и есть ожидаемый ревизор. Назовите героев. (Д.1)
- Что о своей жизни в Петербурге рассказал уездным чиновникам Хлестаков? (Д.3)
- Почему Хлестаков не платил за гостиницу и еду две недели?
- Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.
Вариант 3.
- Что означают слова городничего:«Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя»?Охарактеризуйте истинную деятельность городничего как градоправителя. (Д.1)
- Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе. (Д.4)
- Этот герой считает себя человеком образованным и даже вольнодумным, до всех суждений о жизни и о мироздании вообще он дошел, как говорит, «собственным умом». Подведомственными ему учреждениями управляет кое-как, о чем говорит и его фамилия, в делах этих заведений не то что ревизор не сможет разобраться, но и он сам. О ком идет речь? (Д.1)
- Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? (Д.1)
- Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться — «для науки«. Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)
- Этот герой говорит:«:Смерть люблю узнать, что есть нового на свете.»Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)
- Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.
- Опишите внешность, поведение, характеры Бобчинского и Добчинского, какими вы их себе представляете. (Д.1)
- Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине. (Д.2)
- Различаются ли интонация, манера выражаться у Хлестакова при разговоре с простыми людьми, слугами и при разговоре с людьми высших, чем у него чинов? Докажите примерами из текста.
Вариант 4.
- В комедии Гоголя нет названия уездного города, в котором происходят события. Этим писатель хотел показать, что подобное положение власти, чиновников, порядков в городе было типичным для большинства городов того времени. Опишите город, в который приехал ревизор: его местоположение относительно столицы, границы, насколько благоустроен город, на какие непорядки обращает наше внимание автор. (Д.1)
- Почему городничий поверил, что молодой человек, жадно смотрящий на то, что едят посетители гостиницы и не платящий две недели деньги за жилье и еду, и есть ревизор? (Д.1)
- Хлестаков никак не может решить, с кем же ему флиртовать: с женой городничего Анной Андреевной или его дочерью Марьей Антоновной. А как же сами героини отнеслись к «ревизору» Хлестакову? (Д.4)
- Как вел себя каждый из чиновников, навестивших Хлестакова в доме городничего с прошениями и поднесением денег?
- Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что«генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус». Между тем, от страха перед «важным» человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине:«Хотели было даже коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем». То есть чин молодого человека был еще ниже этого. Каким был на самом деле чин Хлестакова? (Д.2)
- Еще раз внимательно перечитайте «Немую сцену» в финале комедии. Каково ее значение, по вашему мнению?
- Этот чиновник — страстный охотник. Даже в подведомственном ему учреждении находится«над самым шкапом с бумагами охотничий арапник».Назовите героя, чем он заведует в городе? (Д.1)
- Именно этот герой стал докладывать «ревизору» Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его. (Д.4)
- Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться —«для науки».Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)
- Этот герой просил у Хлестакова:«Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе :.»Кто хотел сообщить о себе всем столичным вельможам? (Д.4)
Вариант 5
- Городничий в разговоре с квартальным выговаривает ему, что тот «не по чину берет». Что имел в виду городничий? (Д.1)
- Сравните поведение, отношение к другим чиновникам и размышления городничего в 1 действии, когда он узнал о приезде ревизора в город, и в 5 действии, когда Антон Антонович уверился, что в скором времени породнится с важным чиновником из Петербурга — Хлестаковым.
- Этот герой говорит: «:Смерть люблю узнать, что есть нового на свете». Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)
- Охарактеризуйте главного героя комедии Ивана Александровича Хлестакова.
- В комедии нет описания жизни Хлестакова в Петербурге, но представить, какой она была, чем он занимался, живя там, внимательному читателю нетрудно. Попробуйте описать его жизнь в столице.
- Уездные чиновники приходят к Хлестакову, чтобы дать ему взятку. Как постепенно меняется поведение мнимого ревизора в разговоре с ними, как он просит у них денег взаймы? (Д.4)
- Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что «генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус». Между тем, от страха перед «важным» человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине: «Хотели было даже коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем». То есть чин молодого человека был еще ниже этого. Каким был на самом деле чин Хлестакова? (Д.2)
- Слуга Хлестакова, Осип, несмотря на низость своего положения и совсем не значимую для сюжета роль, стал полноценным и очень запоминающимся для зрителя персонажем. Чем вы объясните особенное внимание автора к этому герою, какую роль играет он в создании образа Хлестакова (для понимания характера, образа жизни Хлестакова)?
- Женские персонажи комедии, Анна Андреевна и Марья Антоновна, описаны Н.В.Гоголем с особой иронией. Как бы вы охарактеризовали отношения между ними, между матерью и дочерью? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши размышления. (Д.1, 3, 4)
- Еще раз внимательно перечитайте «Немую сцену» в финале комедии. Каково ее значение, по вашему мнению?