Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Примерный план анализа лирического стихотворения

  1. Определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская)
  2. Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя
  3. Тема - вопрос, которого касается автор
  4. Идейный уровень(идея, эмоция)
  5. Выделение композиционных частей(если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция
  6. Истолкование названия
  7. Характеристика образов(существительные-образы)-
  8. Художественно-выразительные средства
  9. Действия и состояния (глаголы-проблемы)
  10. Пространство, время
  11. Стилистический уровень(лексика, рифма, синтаксис)
  12.  Фонический уровень(размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс)

Речевые клише.

Определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская)

Стихотворение «…» принадлежит к …лирике

Стихотворение представляет собой яркий пример ..лирики

Стихотворение может быть отнесено к … лирике

Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя

В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …

Можно сказать, что лирический герой…

Тема - вопрос, которого касается автор

Автор «…» развивает традиционную тему…Это стихотворение посвящено…Это стихотворение можно рассматривать как размышление(рассуждение) о…

Идейный уровень(идея, эмоция)

Автор  хотел донести до читателя мысль о том…Этим стихотворением автор хотел сказать, что…Здесь высказано мнение автора…

В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда)

… звучит мотив грусти…

Выделение композиционных частей(если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция

Стихотворение состоит из … строф…

Произведение построено…

Оно имеет четкую структуру..

Кульминация стихотворения приходится на…

Истолкование названия

Стихотворение названо так потому, что…

Характеристика образов(существительные-образы)-

В первой строфе возникают образы (существительные)…

Во второй строфе автор говорит…

 

 

Художественно-выразительные средства

Сквозь строфы тянется цепь тропов…Автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… Здесь автору помогает использование… Немаловажную роль играют…

 

Действия и состояния (глаголы-проблемы)

Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы

... отмечает (что?) ...описывает (что?) ...касается (чего?) ... обращает внимание (на что?) ... напоминает (о чем?)

Пространство, время

Пространство  представлено весьма интересно…( описание комнаты и всего что в ней,  от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…)

Автор в произведении затрагивает временные рамки (  прошлое ,настоящее, будущее)

Стилистический уровень(лексика, рифма, синтаксис)

Автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику

Автором использована (параллельная, перекрестная, опоясывающая) рифма… Стихотворение написано с использованием…рифмовки… Строфы имеют…рифмовку…

В стихотворении использованы такие синтаксические средства, как…(повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания)

 Используемые предложения построены …

Фонический уровень(размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс)

…В основе ритмического рисунка – пятистопный хорей…

 В основе ритма стихотворения – пятистопный хорей…Размер стихотворения - ...

Специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление…

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates