Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Задание № 23. Материалы для подготовки

Тренинг. Средства связи между предложениями в тексте 

 Первый вариант.

Прочитать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания:

1)1.(Не)взначай узнав что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале отец потребовал что(бы) она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию.2.Дочь повиновалась и в русск… литературу (в)место Анны Горенко вошла Анна Ахматова. 

2)1.Такие поэты как Ахматова явление уникальное.2.Они приходят в мир с уже сл…жившейся дикц…ей и (не)повторимым строем души.

3)1.Так (на)долго ок…зался в тени первый роман Булгакова «Белая гвардия».2.Написа(нн,н)ый сразу по следам событий роман несёт нам жёсткую правду о времени.

4)1.Мир дарит человеку счастье любовь жизнь.2.Война отнимает у нас всё и прошлое и настоящее и будущее.

5)1.Обломов всё время проводит в мечтах любовно вырабатывая план своей утопии. 2.Однако «обломку дряхлеющих родов» (не)суждено бл…гие порывы воплотить в свершенья.

6)1.У И(сс,с)ку(сс,с)тва нет цены! 2. Оно  бесценно как и человек. (М.П. Алексеев)

 7)1.Всем хороша наша бумага – одно только плохо уж очень она (не)прочная. 2.А виновата в этом отбелка. 3.Белят бумагу вымачивая её в растворе белильной извести. 4.А белильная известь это очень едкая штука. (М.Ильин)

8)1.Ночь погасила цвета. 2.Но на предсветной заре деревья травы и цветы опять оденутся в краски гораздо более яркие чем днём потому( что) эту яркость пр…даёт роса. (К.Г. Паустовский)

 9)1. Все знают этот прелестный цвет похожий на золотистую розу. 2.Это( не)пр…хотливое р…стение может жить на любой влажной почве…(М.Н.Скаткин)

10) 1.Какие бы н… были на самом деле глаза у Лизы они лишь тогда представали в своей водно-алмазной сущности если вы вызывали их в памяти. 2.И тогда этот плоский( не)видимый влажный аквамариновый блеск становился вдруг пристальным и трепещущим точно капельки солнца и моря попали вам между ресницами. (В.Набоков)

11) 1.Якоб Гримм и Вильгельм Гримм родились в семье (не)богатого немецкого юриста. С детства братья проявляли большие способности к наукам.2.Оба учились в Марбургском университете.(Ю.В.Сергиенко).

Указать средства связи между предложениями: 1)союз; 2)антоним; 3)лексический повтор; 4)местоимение; 5)синоним; 6)личное местоимение; 7)описательный оборот; 8)вводное слово;9) слова одной тематической группы; 10)частица; 11)наречие;

Второй вариант. 

1. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

      (1) Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. (2) Дочь повиновалась, и в русскую литературу вместо Анны Горенко вошла Анна Ахматова.

      А) союз 
      Б) антоним
      В) лексический повтор
      Г) местоимение

2. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

      (1) Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное. (2) Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души.
      А) союз 
      Б) синоним
      В) лексический повтор
      Г) личное местоимение

3. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

      (1) Так надолго оказался в тени первый роман Булгакова «Белая гвардия». (2) Написанный сразу по следам событий, роман несет нам жесткую правду о времени.
      А) союз 
      Б) описательный оборот
      В) лексический повтор
      Г) антоним

4. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

      (1) Мир дарит человеку счастье, любовь, жизнь. (2) Война отнимает у нас все: и прошлое, и настоящее, и будущее.
      А) союз 
      Б) антоним
      В) синоним
      Г) местоимение

5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

      (1) Обломов все время проводит в мечтах, любовно вырабатывая план своей утопии. (2) Однако «обломку дряхлеющих родов» не суждено благие порывы воплотить в свершенья.
      А) вводное слово 
      Б) описательный оборот
      В) лексический повтор
      Г) синоним

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

      А) Он не принадлежит к числу художников-маринистов или художников-пейзажистов, нельзя его назвать и художником-портретистом.
      Б) Его картины написаны на темы, взятые из народных сказок, былин, преданий — словом, народного эпоса. 
      В) Виктор Михайлович Васнецов — замечательный русский художник.
      Г) Ведь такая направленность творчества В. Н. Васнецова объясняется тем, что именно в устном народном творчестве отражается мечта человека о счастливой жизни, о покорении волей человека могучих сил природы.

      А) А, Б, В, Г 
      Б) А, Г, Б, В 
      В) В, Г, Б, А
      Г) В, А, Б, Г

7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

      А) Первостепенной целью правления Дмитрия была забота о единстве и сохранении русского государства, об освобождении его от татаро-монгольского гнета.
      Б) Этот князь родился и рос, когда разоренная татаро-монголами Русь уже более ста лет платила им дань.
      В) У него умерли родители, и уже в двенадцать лет он стал великим князем московским.
      Г) Когда говорят о правлении русских полководцев, то вслед за именем Александра Невского называют Дмитрий Донского.

      А) А, Б, В, Г 
      Б) Г, Б, В, А 
      В) Г, Б, А, В
      Г) Б, Г, В, А

8. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

      А) В те годы архаичность русского письма затрудняла понимание и обучение, отнимала время.
      Б) Русский язык на протяжении столетий непрерывно развивался, и уже к концу XIX века стало ясно, что наше правописание следует упростить.
      В) Эта группа ученых и разработала проект реформы русского правописания.
      Г) В 1904 году начала работу специальная комиссия Академии наук, в которую вошли известные лингвисты.

      А) А, Г, Б, В 
      Б) Б, В, Г, А 
      В) Б, А, Г, В
      Г) Г, А, Б, В

9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

      А) На каждом историческом этапе формировался особый подход к этим понятиям.
      Б) История развития общества непрерывно связана с самоорганизацией людей во времени и пространстве.
      В) Скорее, наоборот, их взор был повернут в прошлое, где в некоей изначальной точке они искали опору для своего бытия.
      Г) Например, для людей архаической эпохи время не представлялось устремленной в будущее стрелкой, каким оно видится нашему современнику.

      А) В, А, Г, Б 
      Б) А, В, Б, Г 
      В) Б, Г, А, В
      Г) Б, А, Г, В

10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

      А) Например, буйные красноватые цвета флага Испании соответствуют характеру и темпераменту любителей корриды, а спокойные белые и голубые цвета флага Финляндии — нраву жителей этой страны.
      Б) Поэтому символика флага важна для каждого народа. 
      В) За ней — легенды, уходящие в седую старину, традиции и верования народов, особенности их быта и нравов.
      Г) Оказывается, расцветка национальных флагов совсем не случайна.

      А) А, Б, В, Г  
      Б) В, Г, А, Б 
      В) Г, В, Б, А
      Г) Г, В, А, Б

11. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

      (1) Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. (2) Но это совсем не так. (3) Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности.
      (4) Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. (5) Читать — значит искать. (6) Читать — значит находить.
      (7) Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (8) И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее.
      (9) По чтению можно узнавать и определять человека. (10) Ибо каждый из нас есть то, что он читает. (11) И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)

Какое(ие) предложение(ия) связано с предыдущим с помощью:

      A) союза
      Б) лексического повтора
      В) наречия (времени или места)
      Г) местоимения (личного или указательного)
      Д) парцелляции
      Е) синтаксического параллелизма

Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

      (1) Россию упрекают, Россию восхваляют. (2) ... (3) Другие видят в русской истории «русскую идею», наличие у нас сознания гипертрофированной собственной миссии. (4) ... движение к будущему невозможно без точного понимания прошлого и характерного.
      (5) Россия необъятна. (6) Я ведь не пророк и не праведник: хотя убеждать и призывать в последние годы приходится часто. (7) Скажу только словами Владимира Мономаха, обращенными им к его читателям: «Аще не всего примете, то половину». (Д. С. Лихачев)

1) Какое из приведенных ниже предложений должно быть вторым в данном тексте?

      A) «Умом Россию не понять».
      Б) Многие отмечают в нашей истории отсутствие определенной целеустремленности.
      В) Кто может судить о России?
      Г) Одни отмечают в нашей истории отсутствие определенной целеустремленности.

2) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении текста?

      A) потом
      Б) между тем
      В) прежде всего
      Г) в том числе

13. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

      (1) Долгие века заболоченные пространства внушали людям страх, казались чем-то таинственным. (2) ... (3) В сумерках, когда сквозь мглу едва проступают очертания колышущихся деревьев, нетрудно вообразить разных болотных духов — водяниц, дев-болотиц, кикимор. (4) Дурную славу болотам создавали также болезни, чаще поражающие человека в сырой местности, и кровососущие насекомые — комары, слепни.
      (5) По преданиям, на болотах знахари и ведуны общались с нечистой силой. (6) ..., их привлекали растения с лекарственными свойствами. (7) ...

1) Какое из приведенных ниже предложений должно быть вторым в данном тексте?

      A) Болота наравне с лесами и лугами издавна были не только природными аптеками, но и лечебницами.
      Б) Болота снабжали людей дичью, рыбой, ягодами.
      В) Туманы, трясины, блуждающие огоньки (самовозгорание болотистого газа) породили множество сказаний и легенд.
      Г) Болот в России очень много, их можно встретить практически везде — от западных границ до Камчатки.

2) Какое из приведенных ниже предложений должно быть седьмым в данном тексте?

      А) Болота наравне с лесами и лугами издавна были не только природными аптеками, но и лечебницами.
      Б) Болота снабжали людей дичью, рыбой, ягодами.
      В) Туманы, трясины, блуждающие огоньки (самовозгорание болотистого газа) породили множество сказаний и легенд.
      Г) Болот в России очень много, их можно встретить практически везде — от западных границ до Камчатки.

3) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

      A) тем не менее
      Б) и в связи с этим
      В) отчасти поэтому
      Г) но более вероятно

23.Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

  1. Среди пред­ло­же­ний 15–19 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим по­мо­щью лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(15)Сожги это пись­мо, тебе одной на всём свете могу я рас­ска­зать про это, – Варя пе­ре­вер­ну­ла стра­нич­ку.

 (16)Про­ис­ше­ствие слу­чи­лось в одной рус­ской де­рев­не, ко­то­рую наша часть про­хо­ди­ла в от­ступ­ле­нии. (17)Я шёл по­след­ним в роте... а может, и во всей армии по­след­ним. (18)Перед нами на до­ро­ге вста­ла мест­ная де­воч­ка лет де­вя­ти, со­всем ребёнок, ви­ди­мо, на школь­ной ска­мье при­учен­ная лю­бить Крас­ную Армию... (19)Ко­неч­но, она не очень раз­би­ра­лась в стра­те­ги­че­ской об­ста­нов­ке.

  1. Среди пред­ло­же­ний 15—23 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью ча­сти­цы и ан­то­ни­ма. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

  1. Среди пред­ло­же­ний 10—19 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(10)Всюду язы­ко­вое раз­но­цве­тье. (11)Какое поле для на­блю­де­ния линг­ви­стов, ли­те­ра­то­ров, актёров! (12)Но как не­обыч­но, оду­хо­творённо зву­чат в нашей сверх­де­ло­вой речи ста­рин­ные слова, ко­то­рые ушли вре­мен­но, но живут на стра­ни­цах клас­си­ков и ждут свет­лых дней.

 (13)Ни в коем слу­чае не стоит за­кры­вать глаза на то, что, кроме ино­языч­ных слов, нас захлёсты­ва­ет и уго­лов­ная лек­си­ка. (14)От­ку­да при­шли эти «кру­тые», «при­коль­ные», «крыши», «клёвые»? (15)Их ис­точ­ник ясен. (16)Но по­че­му они рас­цве­та­ют среди впол­не при­лич­ной мо­ло­де­жи, зву­чат с экра­на, пест­рят в пе­ча­ти?

 (17)Этот раз­го­вор может про­дол­жить каж­дый, кто ра­де­ет за наш язык. (18)Он ведь и сей­час «ве­ли­кий, мо­гу­чий, прав­ди­вый и сво­бод­ный». (19)Толь­ко пор­тим его мы сами, за­бы­вая о том, что он живой, по­это­му не надо оби­жать его пош­ло­стью, чужим сором, не­нор­ма­тив­ной лек­си­кой, кан­це­ляр­ски­ми изыс­ка­ми, не­сов­ме­сти­мой ме­ша­ни­ной.

  1. Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щи­ми с по­мо­щью лек­си­че­ско­го по­вто­ра, опре­де­ли­тель­но­го и ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ний. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1)Как ху­дож­ник создаёт пей­заж­ную кар­ти­ну, так и целый народ по­сте­пен­но, не­воль­но даже, быть может, штрих за штри­хом на про­тя­же­нии сто­ле­тий создаёт ланд­шафт и пей­заж своей стра­ны.

 (2)Лицо ста­рой, до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии опре­де­ля­лось, на­при­мер, в боль­шой сте­пе­ни теми сот­ня­ми тысяч церк­вей и ко­ло­ко­лен, ко­то­рые были рас­став­ле­ны по всем её про­сто­рам на воз­вы­шен­ных пре­иму­ще­ствен­но ме­стах и ко­то­рые опре­де­ля­ли си­лу­эт каж­до­го го­ро­да — от са­мо­го боль­шо­го до са­мо­го ма­лень­ко­го, а также сот­ня­ми мо­на­сты­рей, бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством вет­ря­ных и во­дя­ных мель­ниц. (3)Не­ма­лую долю в ланд­шафт и пей­заж стра­ны при­вно­си­ли и де­сят­ки тысяч по­ме­щи­чьих уса­деб с их пар­ка­ми, си­сте­ма­ми пру­дов. (4)Но, ко­неч­но, в первую оче­редь, и не­боль­шие де­ре­вень­ки и сёла с вет­ла­ми, ко­лод­ца­ми, са­ра­я­ми, бань­ка­ми, тро­пин­ка­ми, са­да­ми, ого­ро­да­ми, за­ло­га­ми, пряс­ла­ми, рез­ны­ми на­лич­ни­ка­ми, конь­ка­ми, кры­леч­ка­ми, яр­мар­ка­ми, са­ра­фа­на­ми, хо­ро­во­да­ми, по­ко­са­ми, пас­ту­шьи­ми рож­ка­ми, сер­па­ми, це­па­ми, со­ло­мен­ны­ми кры­ша­ми, ма­лень­ки­ми еди­но­лич­ны­ми по­ля­ми, ло­шад­ка­ми на па­хо­те... (5)Из­ме­ни­лось лицо стра­ны, когда все эти фак­то­ры, опре­де­ля­ю­щие пей­заж, ис­чез­ли.

  1. Среди пред­ло­же­ний 31—39 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи ввод­но­го слова и ан­то­ни­мов. На­пи­ши­те номер это­го ­пред­ло­же­ния.

(31)Вос­пи­та­ние вкуса — от­дель­ная тема. (32)Это можно де­лать толь­ко на вы­со­ких об­раз­цах. (33)К со­жа­ле­нию, сей­час по­яви­лось много ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний весь­ма не­вы­со­ко­го ху­до­же­ствен­но­го уров­ня. (34)При­вы­кая к ним, мы те­ря­ем ори­ен­ти­ры. (35)Вос­пи­ты­вать вкус можно на Тол­стом, на До­сто­ев­ском, на Пуш­ки­не. (Зб)Глав­ное — на­учить­ся раз­ли­чать, что дей­стви­тель­но кра­си­во, а что под­дел­ка. (37)Что ново и ори­ги­наль­но, а что ба­наль­но и истёрто, ты­ся­чу раз встре­ча­лось. (38)По­это­му — не ис­кус­ство: ис­кус­ство все­гда ново, что-то от­кры­ва­ет. (39)Вос­пи­тать вкус можно лишь чте­ни­ем, вду­мы­ва­ни­ем, вгля­ды­ва­ни­ем в тек­сты ис­тин­но со­вер­шен­ные.

  1. Среди пред­ло­же­ний 12—15 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(12)Но можно не­ред­ко встре­тить таких людей, ко­то­рые, по своей ли вине или про­сто из-за дур­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния, не по­лу­чив в мо­ло­до­сти до­ста­точ­но­го об­ра­зо­ва­ния, всту­пи­ли в жизнь без вся­ких по­зна­ний и под­го­тов­ки для де­я­тель­но­сти в ка­че­стве по­лез­но­го члена об­ще­ства. (13)Эти люди, если они не ис­пы­та­ли всех труд­но­стей пер­вых лет уче­ния по своей ле­но­сти, все­гда упре­ка­ют самих себя и на­чи­на­ют «учить­ся» уже в зре­лых годах. (14)Пока не сде­ла­ют­ся об­ра­зо­ван­ны­ми, они не могут рас­счи­ты­вать на те вы­го­ды и ту поль­зу, ко­то­рую дру­гие люди по­лу­ча­ют после мно­гих лет труда и ли­ше­ний' ради об­ра­зо­ва­ния.

 (15)Вме­сте с теми, кому ме­ша­ли рань­ше учить­ся внеш­ние об­сто­я­тель­ства, они, на­чи­ная за­ни­мать­ся, с удо­воль­стви­ем пе­ре­но­сят все труд­но­сти уче­ния и ду­ма­ют вме­сте с по­этом, ко­то­рый, «по­гу­бив много жизни на раз­ные за­ба­вы», с со­жа­ле­ни­ем го­во­рил:…

  1. Среди пред­ло­же­ний 4—8 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи кон­текст­но­го си­но­ни­ма. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(4)На­уч­ная мысль при­ме­ча­тель­на тем, что она яв­ля­ет­ся одним из ор­га­ни­зу­ю­щих начал че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки и на­прав­ле­на на со­хра­не­ние, по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние, ис­прав­ле­ние, пе­ре­смотр ре­зуль­та­тов своей де­я­тель­но­сти. (5)Имен­но по­это­му она пред­по­ла­га­ет сме­лость, по­сто­ян­ство, упор­ство, что и придаёт буд­нич­но­му труду учёного под­лин­ный дра­ма­тизм.

 (6)На­у­кой за­ни­мать­ся не толь­ко труд­но. (7)На­у­кой за­ни­мать­ся не­об­хо­ди­мо. (8)Ис­сле­до­ва­тель­ская де­я­тель­ность — муд­рый пе­да­гог — вос­пи­ты­ва­ет лич­ность, раз­ви­ва­ет па­мять и на­блю­да­тель­ность, точ­ность и тон­кость мыш­ле­ния. 

  1. Среди пред­ло­же­ний 15—22 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, лек­си­че­ско­го по­вто­ра и ан­то­ни­мов. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 (15)Такие люди не на­ру­ша­ют мо­раль­ных за­ко­нов, но без­ду­хов­ность их сразу видна. (16)Доб­рый и ра­бо­тя­щий че­ло­век, но не му­ча­ет­ся его душа, не может, не хочет он выйти за круг бы­то­вых забот.

 (17)Чего жаж­дет че­ло­век, когда у него ду­хов­ное том­ле­ние? (18)Обыч­но же­ла­ния делят на вы­со­кие и низ­кие, доб­рые и дур­ные. (19) Но раз­де­лим их по иному прин­ци­пу: на ко­неч­ные и бес­ко­неч­ные. (20)Ко­неч­ные же­ла­ния могут быть осу­ществ­ле­ны к та­ко­му-то числу; это же­ла­ния при­об­ре­сти, по­лу­чить, до­стичь, стать... (21)Но ни­ко­гда не ис­пол­нят­ся пол­но­стью, не ис­чер­па­ют себя же­ла­ния бес­ко­неч­ные — назовём их стрем­ле­ни­я­ми: «свя­щен­ный серд­ца жар, к вы­со­ко­му стрем­ле­нье» (Пуш­кин). (22)Бес­ко­неч­но стрем­ле­ние к добру, не­уто­ли­ма жажда прав­ды, не­на­сы­тен голод по кра­со­те...

  1. Среди пред­ло­же­ний 7—12 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и кон­текст­ных си­но­ни­мов. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(7)Обо­га­ща­ет­ся или пор­тит­ся при­род­ная речь бла­го­да­ря за­им­ство­ва­ни­ям — во­прос не­про­стой и не­од­но­знач­ный. (8)Язы­ко­вая сти­хия берёт из окру­жа­ю­ще­го мира всё, что ей по­треб­но, и вы­бра­сы­ва­ет на берег лиш­нее. (9)Но когда сплошь и рядом в ки­рил­ли­че­ские усто­яв­ши­е­ся на­пи­са­ния внед­ря­ют­ся ла­тин­ские и иные гра­фи­че­ские сим­во­лы, то это ведёт не к обо­га­ще­нию языка, а к на­ру­ше­нию его функ­ци­о­ни­ро­ва­ния, к раз­мы­ва­нию ве­ка­ми уста­нав­ли­вав­ших­ся норм.

 (10)Англо- и ино­языч­ны­ми сло­ва­ми в их на­ту­раль­ном на­пи­са­нии се­год­ня пест­рят стра­ни­цы прес­сы, эти слова втор­га­ют­ся в текст, на­вод­ня­ют ре­кла­му. (11)Но одно дело, когда про­сто упо­треб­ля­ет­ся лек­си­ка на ла­ти­ни­це, и со­всем дру­гое, если чужие буквы ока­зы­ва­ют­ся внут­ри слова, ло­ма­ют его из­нут­ри. (12)Любой юрист под­твер­дит, что это на­ру­ше­ние го­раз­до более тяж­кое.

 

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates