Тренировочные задания. Орфография, пунктуация. 4 варианта

Категория: ЕГЭ по русскому языку

Орфография ЕГЭ. 1 вариант.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 комп..нент

р..скошный

к..соворотка

неизгл..димый

заб..раться

 9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 раз..скал, по..грать

на..кусил, по..тащил

бе..делье, в..плывать

пр..забавный, пр..зыв

пр..бежище, пр..града

 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 перешаг..вающий

улыбч..вый

оскуд..вающий

удушл..вый

застёг..вая

 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

 готов..щиеся (к походу)

леле..щая (малыша)

стро..тся (роты)

беспоко..щийся (о детях)

(студенты) труд..тся

 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 В окружном центре Карагичев появлялся редко, (ЗА)ТО в город при каждом удобном случае уезжал Разумихин и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.

(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.

(ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?

Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 На яхте – фирме(1)ое клеймо «К. Фаберже», а на серебря(2)ом ободе, надетом на хрусталь, выгравирова(3)о её название «Вера».

 

Орфография ЕГЭ. 2 вариант.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 по-фр..нцузски

с..туация

разг..няя

перег..ревший

невм..готу

 9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 бе..челюстной, чре..мерно

под..тожить, не..скусный

пр..образовать, пр..рекание

о..далённый, на..пиленный

пр..бабушка, об..йти

 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 разглаж..вающий

улыбч..вый

обид..лся

отча..ться

затейл..вый

 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

 беспоко..щийся (о детях)

(строители) постро..т

готов..щиеся (к походу)

(пассажиры) дремл..т (в креслах)

(они внимательно) смотр..т

 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На лугах стояла ещё (не)кошенная трава.

Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.

Окно на кухне было (не)занавешено.

Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а слабый, моросящий.

(Не)исследованные геологами районы весьма перспективны.

 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.

Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

 Орфография ЕГЭ. 3  вариант.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 к..бура

зак..лить

пог..релец

д..ликатес

усм..рённый

 9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 и..тратил, ра..будил

пр..странно, пр..вык

раз..грал, сверх..дея

н..грузить, раз..брал

под..езд, раз..яснил

 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 син..ватый

летопис..ц

письм..цо

приноравл..ваться

биологич..ский

 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

 чин..щий (утюг)

(кузнецы) выку..т

(угли) тле..т

(официанты) накро..т

сыпл..щий (соль)

 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор.

Над аэродромом высоко-высоко плыли откуда-то появившиеся редкие, (не)отбрасывающие тени облака.

Дрался Андрей (не)умело, но напористо.

В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз.

Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь.

 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

Ветер, не затихавший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать.

 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 Обдирая деревя(1)ые причалы, сметая пристани и сваи, дробя в щепы не убра(2)ые вовремя лодки, Двина буйно сбрасывала в море свои ледя(3)ые путы.

 Орфография ЕГЭ. 4  вариант.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 г..сударственный

укр..щать

разб..раться

ок..лдовать

напр..гаясь

 9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 о..гадать, по..крепить

бар..ер, п..еса

ра..сеять, в..балтывать

меж..гровой, с..мпровизированный

пр..слушиваться, пр..образователь

 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 смекал..стый

измуч..вший

устар..вать

солом..нка

откле..ть

 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 обид..вший

неотьемл..мый

засе..нный

надыш..шь

растрепл..шь

 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

А. Н. Толстой умер, (не)успев дописать роман «Пётр I».

Серебристо-голубое небо было безоблачно, океан (не)подвижен.

На самом же деле была обычная артиллерийская перестрелка, (не)слишком даже сильная.

Свое нынешнее настроение он называл (не)плохим, а лирическим.

 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.

Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.

Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.

На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Гуров не спал (В)ТЕЧЕНИЕ целой ночи и ЗА(ТЕМ) весь день провёл с головной болью.

 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В валенках, с красными щеками, смешные и неповоротливые с дороги, приезжие пошли в гости(1)ую через неосвещё(2)ый зал с его высокими цветами, отсвечивающими зеркалами и стари(3)ыми картинами.

Пунктуация ЕГЭ.  1 вариант.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

 Пунктуация ЕГЭ.  2  вариант.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

3) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

4) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На пустыре (1) даже (2) воздух (3) казалось (4) застыл неподвижно и пропитался солнечным зноем.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Пунктуация ЕГЭ.  3  вариант.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас.

2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на поваленные деревья.

3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и барбариса калины и смородины.

4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.

5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся на охоту или на рыбалку.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив (5) пространство над горизонтом.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторое время ему казалось(1) что всё идёт прекрасно(2) и (3) что (4) поход не может закончиться неудачно.

 Пунктуация ЕГЭ.  4  вариант.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дорога отвернула от озера и опять сильно запахло вянущей скошенной травой.

2) Оля сидела в старинном кресле с резной спинкой и выгнутыми подлокотниками и смотрела телевизор.

3) В ящике у Илюши оказалась и стамеска и линейка и алмаз.

4) Бирилев надеялся не столько на современную технику сколько на несокрушимый дух русского моряка.

5) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через сто лет (1) Петербург стал пышным городом (2) перед красотой (3) которого (4) померкла старая столица.

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.