- Подробности
-
Категория: Проектная деятельность
Проект - это "пять П":
- Проблема,
- Проектирование (планирование),
- Поиск информации,
- Продукт,
- Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
- Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
- Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
- Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
- Ролевой проект.
Формы продуктов проектной деятельности
- Web-сайт
- Анализ данных социологического опроса
- Сравнительно-сопоставительный анализ
- Атлас, карта, учебное пособие
- Видеофильм
- Выставка
- Газета, журнал, справочник
- Костюм, модель, коллекция
- Игра, мультимедийный продукт
- Музыкальное или художественное произведение
- Постановка, праздник
- Экскурсия, поход
- Законопроект и т.д.
|
Виды презентаций проектов
- Деловая игра
- Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
- Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
- Игра с залом
- Научная конференция, доклад
- Пресс-конференция
- Путешествие, экскурсия
- Реклама
- Ролевая игра
- Спектакль
- Соревнование
- Телепередача и т.п.
|
Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
- Рефлексивные умения:
- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Поисковые (исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
- Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- Навыки коллективного планирования
- Умение взаимодействоать с любым партнером
- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
- Навыки делового партнерского общения
- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
- Менеджерские умения и навыки:
- Умение проектировать процесс (изделие)
- Умение планировать деятельность, время, ресурсы
- Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
- Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
- Коммуникативные умения:
- Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
- Умение вести дискуссию
- Умение отстаивать свою точку зрения
- Умение находить компромисс
- Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
- Презентационные умения и навыки:
- Навыки монологической речи
- Умение уверенно держать себя во время выступления
- Артистические умения
- Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
- Умение отвечать на незапланированные вопросы