Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

7 класс. Наречие

НАРЕЧИЕ

Первый вариант.

Прочитайте текст и выполните задания

 

ГДЕ ЖИВЁТ СОВЕСТЬ?

(1)Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоп­танная ногами пешеходов, которым недосуг было при­зреть ее.(2)Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.      (3)Настрадалась Совесть досыта. (4)Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав ее суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

(5)«Сделай по-моему, Господи, — в сердцах сильно взмолилась она, — отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем — и исчезнут на веки вечные все неправды и наси­лия». (По М. Е. Салтыкову Щедрину).

 

  1. Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.
  2. Из предложений 4-5 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.
  3. Из предложений 3-4 выписать наречия, образованные с помощью суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.
  4. Из предложений 4-5 выписать наречия, образованные от существительного. Выполнить  морфологический разбор одного из них.
  5. Из предложения 1 выписать словосочетание, в состав которого входит наречие. Объясните, как вы понимаете смысл этого словосочетания.
  6. Из предложений 4-5 выписать наречие образа действия и образовать от него все возможное степени сравнения.

НАРЕЧИЕ.

Второй вариант.

Прочитайте текст и выполните задания .

НА ЗАРЕ ТЕЛЕГРАФА

(1)Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние во­время помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. (2)Стали люди понемногу выдумывать.

(3)Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вро­вень с плечом — значит «Г», а обе руки в уровень с пле­чами — читай «Т» и так далее. (4)Это ручная семафорная азбука. (5)Ею вовсю пользуются во флоте. (6)По-прежнему на кораблях есть специалисты-сигнальщики. (7)Они берут в руки по флажку и быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.

(8)Только вот ночью или в туман дело плохо. 9)Жди ясно­го дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. (10)Нет, не­надежный был когда-то телеграф! (По Б. Житкову.)

 

  1. Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.
  2. Из предложений 5-6 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.
  3. Из предложений 1, 7 выписать наречия, образованные с помощью суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.
  4. Из предложения 9 выписать наречие . Выполнить его  морфологический разбор.
  5. Из предложения 5 выписать словосочетание, в состав которого входит наречие. Объясните, как вы понимаете смысл этого словосочетания.
  6. Из предложений 7 выписать наречие образа действия и образовать от него все возможное степени сравнения.

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates