5 класс. Ноябрь.
Срезовая работа по русскому языку.
Программа М.М.Разумовской.
Прочитайте текст. Выполните задания А1 – А 5, В1 – В7
1)Бледно-розовые лепестки медленно отделялись от чашечек, плыли внизу, грациозно кружились в прозрачном воздухе. 2)Они кружились и бесшумно падали на нежную траву.
3)Хмельной, яркий, чистый воздух нежился в лучах яркого солнца. 4)Бархатные шмели с окраской в полоску беспрерывно гудели певучим басом. 5)Суетливые пчёлы сверкали брюшками, быстрыми точками таяли в бескрайней синеве хрустального воздуха.
Часть А
Задания с выбором ответа. К каждому заданию А1 – А5 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1.Какое название наиболее полно отражает основную мысль текста?
1) Осень.
2) Тёплое лето.
3) Насекомые.
4) Как красиво!
А 2. Определите тип и стиль текста.
1) Описание научного стиля
2) Описание художественного стиля
3) Повествование художественного стиля
4) Описание публицистического стиля
А 3. Какой синоним можно подобрать к слову «грациозно» (предложение №1)?
1) Изящный
2) Изящно
3) Изящество
4) Ловко
А 4. В каком значении в предложении №3 употреблено слово «хмельной»?
1) Соотносящийся по значению с существительным « хмель» (вьющееся растение семейства тутовых с длинным тонким стеблем, семена которого используются в пивоварении, для приготовления некоторых напитков), связанный с ним.
2) Пьяный, нетрезвый. // перен. Находящийся в состоянии возбуждения.
3) Вызывающий опьянение; опьяняющий. // перен. Приводящий в состояние возбуждения; пьянящий, возбуждающий.
4) Ни один вариант не подходит.
А 5. Укажите ошибочное суждение:
1) В прозрачном воздухе – выделенное слово в предложении №1 является эпитетом
2) Бархатные шмели – выделенное слово в предложении № 4 является эпитетом или метафорой.
3) Суетливые пчёлы – выделенное слово в предложении № 5 является сравнением
4) хрустального воздуха– выделенное слово в предложении № 5 является эпитетом или метафорой.
Часть В
Ответы на задания В1 – В7 записывайте словами или цифрами.
В1 .Замените слово «беспрерывно» в предложении № 4 синонимом. Напишите этот синоним.
В 2. Из предложения № 2 выпишите слова, состоящие только из открытых слогов.
В 3. Из предложения № 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
В 4.Напишите номер предложения, в котором нет однородных членов.
В 5. Из предложения № 1 выпишите слово(-а) с орфограммой « Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»
В6. Из предложения № 5 выпишите имена существительные второго склонения.
В7. В какой форме употреблены глаголы в прочитанном тексте?