Срезовая работа (9-11 классы). Восемь вариантов

Категория: Срезовые работы

                                                               Вариант 1.

1.В каком слове не произносится звук Т ? чтобы, разбегаются, так, искусства;

2.Каков способ образования слова «растворитель»?

3.Поставить компрессы растворителя на лучшие образцы, удалить вековые наслоения, заставить заново «биться сердце» нетленной живописи. Выписать прилагательное в превосходной степени.

4.Каков способ образования слова «железнодорожный»?

5.Какое слово образовано от существительного с помощью суффикса енн? Письменный, возвышенный, безветренный, увиденный.

6.В каком слове  пишется буква Т : прекрас…ный, захолус…ный, напрас…ный, искус…ный.

7. Заменить согласование управлением: гоголевский талант, серебряное кольцо, заводской цех

8.Вставить пропущенные буквы, выполнить задания:

Когда(же) ты останешься (на)ед…не с самим собой без ради…активных и химич…ских р…акций(1) без атомных подводных лодок(2) и да(же) без ск…фандра –просто один(3) можешь(ли) ты сказать про себя(4) что ты с призн…ками ра(нн,н)его атероскл…роза (5) и камней в левой почке(6)что ты могущ…стве(нн,н)ее всех своих предше…стве(нн,н)иков по планете Земля?

На месте каких цифр должны стоять запятые при однородных членах предложения? Выписать составное именное сказуемое.

 

Вариант 2.

1.В каком слове букв столько же, сколько звуков? Обилия, разбегаются, предстоящий, подлинный.

2.Каков способ образования слова «несколько»?

3.Небольшой пробный компресс, поставленный на неответственном участке иконной доски, снят через несколько минут.

Выписать неопределённое местоимение.

4.Каков способ образования слова «стойкость»?

5.Какое слово образовано от глагола с помощью суффикса нн ? сделанный, туманный, странный, карманный.

6.В каком слове не пишется буква Т : аген…ство, ненас…ный, чудесн…ый, ненавис…ный

7.Заменить управление согласованием: монета из золота, дом из дерева, кольцо из олова.

8.Тем(же) врем…нем ра(с,з)чистили пожар…ще(1)пр…катили новый ракитовый пень под  наковальню(2)сшили мехи(3)п…крыли к…рпичную коро…ку тёсом(4) и с той поры кузница бе(сс,с)ме(нн,н)о (5)и справно служила (с)начала коммуне(6) а потом колхозу.

На месте каких цифр должны стоять запятые при  однородных членах предложения?

Выписать основу двусоставного предложения.

 

Вариант3.

1.В каком слове букв больше, чем звуков? Беда, крыльями, бьёт, приспособить.

2. Каков способ образования слова «бесхозяйственность»?

3.Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам  населения.

Выписать частицы.

4.Написание какого слова не расходится с произношением? Желать, чувствам, чтобы, битва.

5. Написание какого слова проверяется подбором синонима без «не»: не был, несделанный, неяркий, не сломанный грозою;

6.В слове не пишется буква Д: объез…чик, проказ…ник, праз…ный, поз…ний

7. Заменить согласование управлением: стеклянная посуда, глиняные игрушки, университетская квартира.

8.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание.

Римский ф…лософ Сенека в самом начале нашей эры(1)размышляя о врем…ни(2) в одном из писем к Луциллию(3) которые(4) (в)прочем(5) можно адрес…вать и всем молодым людям нашего врем…ни(6) писал…

На месте каких цифр должны стоять запятые при обособленном обстоятельстве?

Выписать основу двусоставного предложения.

 

Вариант 4

1.В каком слове произносится мягкий Т ? ведь, плачут, воспитывают, частная.

2.Каков способ образования слова «удивительно»?

3.Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память. Выписать местоимения.

4.Мне непонятно, как можно любить Родину, не зная её прошлого.

Какой частью речи является слово «прошлого» в  этом предложении?

5.В каком слове приставка ПРИ обозначает неполное действие: приехать, прибить, привстать, прийти;

6. В слове пишется буква В: че…ствовал, я…ства, я…ственный, ше…ствие

7.Заменить управление согласованием: напиток из ягод, род из Испании, произведения Пушкина.

8.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания.

Его горячая вера в будущность народного и(сс,с)ку(сс,с)тва(1)его действ…нная (2)и постоянная поддер…ка (3)укр…пляли художников в сознании(не)обходимости дела(4) которое они делают. Просвещ…нность(5) гуманизм(6)пон…мание общ…народной роли и(сс,с)ку(сс,с)тва(7)позволили Третьякову выб…рать для своей га(лл,л)ереи всё самое лучшее(8)самое т…лантливое(9)и пр…вдивое.

На месте каких цифр должны стоять запятые при однородных членах предложения?

Выписать составное глагольное сказуемое.

 

Вариант 5

1.В каком слове произносится звук С ? наливались, прикоснуться, сгорел, с земли.

2.Каков способ образования слова «пестрота»?

3.Указать ошибку в определении частей речи.1) другой –местоимение , 2)твои –местоимение , 3)сгорбившись –наречие , словно –союз .

4.Об одном пруде ходило предание, что он образовался на месте церкви.

Какой частью речи является «что» в этом предложении?

5. В каком слове безударный гласный в корне с чередованием: примирить врагов, примерять костюм, отмирание клеток, примерка в ателье.

6.В слове не пишется буква Т: блес…нуть, лес…ница, дилетан…ский, крёс…ный

7.Заменить согласование управлением: английское судно, верховая езда, лесные тропинки.

8.Втавить пропущенные буквы. Выполнить задания.

(На)встречу прошли женщина(1) с девочкой(2) какая(то) парочка(3) пож…лая женщина(4 )мужчина (5)молодые ребята(6) все они (в)начале с люб…пытством взгляд…вали на меня(7)а потом отв…дили глаза(8)отв…рач…вались.

На месте каких цифр должны стоять запятые при однородных членах предложения?

Сказуемые какого типа использованы в предложении?

 

Вариант 6

1.В каком слове произносится звук О ? сгорел, колотушка, тяжёлую, по самому.

2.Каков способ образования слова «изредка»?

3.В каком ряду все слова являются наречиями? 1)пока, эта, издали; 2)взбивая, всё-таки, отчего; 3)никак, сразу, все; 4)потом, приятно, очень;

4.Каков способ образования слова «стойкость»?

5.Какие слова имеют безударную гласную в корне с чередованием: проверять, растерять, отбирать, проскочить, замечать

6.В слове не пишется Т: хлес…нуть, горес…ный, комендан…ский, искус…ный

7.Заменить управление согласованием: стихи Лермонтова, годы войны, дни осени.

8.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания.

Боль путала с…знание(1)но я пон…мал(2) что(3) если лягу (сей)час на тр…туаре(4)пр…спокойно будут перешаг…вать через меня(5)о…ходить.

На месте каких цифр должны стоять запятые между частями сложносочинённого  предложения?

Выписать основу неопределённо-личного предложения.

 

Вариант 7

1.В каком слове звуков больше, чем букв? Врачуют, утраченный, собраться, навсегда.

2.Каков способ образования слова «отдышаться»?

3.Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда.

Какой частью речи является слово «другое» в этом предложении?

4.Каков способ образования слова «воспоминания»?

5.Какие слова имеют безударную гласную в корне, проверяемую ударением: увлекать, рассадить, заблестеть, сотворить, слипаются.

6.В слове пишется буква Т: отос…лать, телес…ный, сверс…ник, древес…ный

7.Заменить согласование управлением: сказочная жизнь, деревенский житель, иллюстрированный журнал.

8.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание.

Он пытался встать (1) но его (не)умолимо вол…чило к открывшейся трещ…не. Сбросив рю…заки(2) Третий и Четвёртый бросились ему на помощ…(3) но бежать по глубок…му(4) свеж…му снегу было очень трудно.

На месте каких цифр должны стоять запятые между частями сложносочинённого предложения?

Выписать основу безличного предложения.

Вариант 8

1.В каком слове произносится мягкий Т? Боится, чего-нибудь, что, труд.

2.Каков способ образования  слова «запас»?

3.Ведь непохоже по жизни-то…

Какой частью речи является слово «ведь» в этом предложении?

4. Каков способ образования слова «усиленно»?

5. Какие слова имеют безударную гласную в корне слова, не проверяемую ударением: удивиться, репутация, прогрессивный, замирать, замечать, выросший.

6.В слове не пишется буква Т:безвес…ный, целос…ный, вкус…ный, гиган…ский

7.Заменить управление согласованием: мальчик из Индии, логово волка, мгновенье чуда.

8.Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания.

Поднялся с самых народных низов(1) пр(е,и)ш…л из Суконной слобо…ки(2)что(бы) дать миру(3) по выр…жению Стасова(4) «рад…сть бе(с,з)мерную».

На месте каких цифр должны стоять запятые при однородных членах предложения?

Выписать основу безличного предложения.