А.С.Грибоедов

Категория: русский+ литература

Прочитайте текст и выполните задания.

1)А. С. Грибоедов – поэт, драматург, дипломат и общественный деятель.

2)В 11 лет стал студентом Московского Университета. 3)За шесть с половиной лет прошел курс трех факультетов и готовился к карьере ученого. 4)В совершенстве овладел несколькими европейскими языками, знал древние и восточные языки.

5)Война с Наполеоном прервала занятия Грибоедова; в августе 1818 года он отправился секретарем русской миссии при иранском дворе. 6)В Тегеране Грибоедов успешно выполнил ряд ответственных дипломатических поручений: возвращение на родину русских солдат-военнопленных, подготовка и подписание Туркманчайского мирного договора (1828 г.).

7)30 января 1829 года огромная толпа тегеранцев напала на дом, занимаемый русским посольством. 8)Небольшой конвой казаков, сам Грибоедов героически защищались, но силы были неравными. 9)Грибоедов погиб.

10)Стихотворным творчеством Грибоедов занялся еще в университете, его литературные дебюты (1815-1817 гг.) связаны с театром: переводы-обработки с французского, оригинальные комедии и водевили, написанные в соавторстве с поэтом П. А. Вяземским, драматургами Н. И. Хмельницким и А. А. Шаховским.

11) Комедию «Горе от ума» (в первоначальном замысле – «Горе уму») Грибоедов закончил в 1824 году. 12)Опубликовать целиком текст комедии ему не удалость из-за противодействия цензуры, увидеть на сцене – тоже. 13)Поставлена она была только после смерти автора, сначала в отрывках, полностью – 26 января 1831 года.

  1. Определить тип и стиль речи:

1)      Повествование публицистического стиля.

2)      Повествование публицистического стиля с элементами описания.

3)      Повествование публицистического стиля с элементами рассуждения.

4)      Повествование научного  стиля с элементами описания и рассуждения.

  1. Определить цель высказывания:

1)      Познакомить читателя с творчеством Грибоедова.

2)      Познакомить читателя с основными вехами биографии Грибоедова.

3)      Познакомить читателя с созданием комедии «Горе от ума»

4)      Дать представление читателю о дипломатической службе Грибоедова.

  1. О каких словах из прочитанного текста идёт речь?

1)      система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации.

2)      короткая (часто в одном-двух действиях) комическая пьеса, в которой диалоги чередуются с пением куплетов и танцами.

3)      первое публичное выступление или проявление субъекта в каком-либо качестве.

4)      постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах, а также здание, занимаемое таким представительством.

  1. Скажи «по-другому»: русское посольство(7), конвой казаков(8), восточные языки(14).
  2. Выпиши грамматические основы

1)      предложения № 2

2)      предложения № 13

  1. Укажи цифрой количество грамматических основ

1)      предложения № 5

2)      предложения № 8

3)      предложения № 10

  1. Среди предложений 6-9 найди предложение с обособленным определением. Напиши его номер.
  2. В предложениях 5-6 найди слово, имеющее приставку с чередованием.
  3. 9.      Почему слова солдат-военнопленных(6), переводы-обработки (10) пишутся через дефис?
  4. Почему слова связаны(10) ,поставлена(13)пишутся с одной Н, а слово написанные(10) с двумя?