Главное меню
Итоговые работы по русскому языку. 5 класс
- Подробности
- Категория: метод.разраб.
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
- Прочитай внимательно предложения. Определи, в какой последовательности они должны следовать, чтобы получился текст.
А. Там сверкал и искрился родник.
Б. Узкая тропинка бежит, пробирается всё дальше в синеватый сумрак леса.
В. На дне родника всё бурлит и клокочет.
Г. Вот крутым поворотом опустилась она в ложбинку и уткнулась в глинистый берег со старой берёзой.
ОТВЕТ:
2.Выбери только те признаки, которые характеризуют полученный текст:
- Художественный стиль речи
- Научный стиль речи
- Деловой стиль речи
- Повествование
- Описание
- Рассуждение
ОТВЕТ:
3.Из предложения Б выпиши слово, в котором происходит процесс оглушении согласного
ОТВЕТ:
4.Сделай морфемный разбор прилагательного из предложения Б, к которому можно подобрать синоним «лазоревый»
ОТВЕТ:
5.Из предложения А выпиши синонимы.
ОТВЕТ:
6.Из предложения Г выпиши олицетворение.
ОТВЕТ:
7.Подбери синоним к глаголу второго спряжения из предложения В.
ОТВЕТ:
8.Какая характеристика соответствует предложению Г?
1) Сложное, сложносочинённое
2) Простое, ничем не осложнено
3) Сложное, сложноподчинённое
4) Простое с однородными сказуемыми
9.Выпиши грамматическую основу предложения Б.
ОТВЕТ:
10.Из предложения В выпиши обстоятельство.
ОТВЕТ:
11.Нарисуй схему, объясняющую, почему в предложении А перед союзом «И» не ставится запятая.
ОТВЕТ:
12.Определи вид глаголов в предложении А.
ОТВЕТ
13.Какое существительное из предложения Г имеет следующие морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, первого склонения, женского рода, употреблено в форме Винительного падежа единственного числа. В предложении является обстоятельством.
ОТВЕТ:
14.Объясни лексическое значение выписанного в предыдущем задании слова.
ОТВЕТ:
15.Из предложения Б выпиши слово с орфограммой «Безударная гласная в корне с чередованием».
ОТВЕТ: