Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Практикум по пунктуации. СПП

    I.        Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

  1. Варенька в_ткнула иголку в шит_ё и пов_рнула голову к двери кажется угад_вая на_перед  кто должен войти. (Авдеев М.)
  2. А пароход подходил все ближе. Ч_рный кряж_стый  точно скала  он все же казался малым для этой реки т_рялся в ее светлой р_внине хотя рёв его подобно ур_гану сотр_сал кедры на горах. (Фраерман Р.)
  3. С_перва Решетников просто ра_матр_вал закат уд_вляясь как это он не заметил раньше всей его красоты. Но в_скоре смутные  уск_льзающие мысли не_ясной ч_р_дой поплыли в его голове под низкий мощ_ный гул моторов торжестве_ый как орга_ый а_орд. (Соболев Л.)
  4. Лейтенант Огарков верхом на белом коне обогнал идущих по дороге солдат и в_скоре м_новал не_большую возвыше_ость на склоне которой полу_голые люди обл_ваясь потом рыли новый обор_нительный рубеж_. (Казакевич Э.)
  5. Мне пр_ходилось ноч_вать в стогах в октябре когда трава на рассвете покрывается ин_ем как солью. Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу  буд_то в зап_ртой комнате. (Паустовский К.)

  II.        Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

  1. Ростом Оля была чуть по_ниже меня. У нее были светлые дли_ые волосы заплетё_ые в одну толстую косу  и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась эта строгость моментально и_ч_зала. (Коковин Е.)
  2. И вдруг буд_то холодным сквозн_ком п_хнуло в зале. Лица экзам_наторов выт_нулись кое_кто из них поморщился и Ульянов обн_ружил  что н_кто на него уже не смотрит. Взгляды всех устр_мились по_верх его головы туда где был вход в зал. (Григорьев Н.)
  3. Поезд ш_л в юго_западном напр_влении  туда где климат  естестве_о мягче хотя зима не _дала еще своих п_зиций. (Вашенцев С.)
  4. Тут в комнате пр_слуги я точно попала на_конец в свое общ_ство нашла в себе мгнове_о точку опоры решила что больше сюда не приду и от всего сердца ра_целовала Аксюшу. (Пришвин М.)
  5. Большое парусное судно что стояло на рейде подняло якорь поставило крохотный парус как платоч_к и пон_слось в порт в ворота по_тому_что не могло выд_ржать погоды. (Житков Б.)

III Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

    1. Прох_дя мимо зл_получного места  с которого нач_нались его вчерашние стр_дания  Тёма увид_л цветок лежавший опр_кинутым на земле. (Гарин-Михайловский Н.)
    2. Когда теплоход отош_л от берега и ра_вернулся лётчик спустился в свою каюту открыл и_юминатор и в последний раз окинул взглядом город  амф_театром л_жавший над бухтой. (Гребенюк И.)
    3. Такой дружный топот сотен ног мне д_водилось слыш_ть только в театре  когда зрители сшибая друг друга н_слись в г_рдероб. (Санин В.)
    4. Озеро около берегов было засып__о ворохами ж_лтых листьев. Их было так много что мы не могли ловить рыбу. Лески л_жились на лист_я и не т_нули. Пр_ходилось выез_ать на старом челне на середину озера где доцветали кувшинки и голубая вода казалась ч_рной как деготь. (Паустовский К.)
    5. Св_стели со всех сторон бурундуки р_са до полу_дня не высыхала на бруснике  на мшистых валунах  и цвел на этих камнях такой красный цветок  будто г_рели среди мха мал_нькие костры. (Паустовский К.)

IV Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

  1. Серая застывшая по_осеннему уже затянутая туманц_м вода не отр_жала высоких звезд  кусты на берегу откуда всю ночь стреляли пулеметы стояли затаё_о  не_подвижно. (Бондарев Ю.)
  2. Июльским пол_днем тр_пой  пробитой по берегу торопливо ехал всадник с закинутым за спину руж_ём. На одном из поворотов тропы он становился опустил повод и пр_щурив глаза вн_мательно смотрел на залитую полу_де_ым солнцем реку точно ожидая не появится ли кто на ней из_за крутого поворота. (Куликов А.)
  3. И вот гимнаст повисает в_низ головой  а его партнерша ловко соскользнула с ракеты и в какое_то мгновение ловит его руки вклад_вает ладонь в ладонь  что_бы крутиться под куполом  _жиматься и ра_жиматься как пружина отбрас_вая на стены легкие  стремительные тени вызывая то мертвую тишину то в_дох обл_гчения то беше_ые апл_дисменты. (Велтистов Е.)
  4. Д_ректор с тремя помо_никами взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ним  профессор с уд_вольствием огл_дел голубоватые стены гости_ой удобную мебель мал_нький рабочий стол у широкого окна. Он почу_ствовал  что в комнате пахн_т сосновым лесом, (7) и улыбнулся. (Велтистов Е.)
  5. Засунув руки в карманы отчужде_о осматриваясь полковник медле_о обошёл всю свою квартиру. Кроме обоев  тут кажется  н_что н_напоминало того места  где они с Шурой когда_то жили. (Кнорре Ф.)

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates