Синтаксический анализ предложения. Практикум.

Категория: 9 класс

Выделить грамматические основы

1)Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

2)Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

3)Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

4)Говорили они тихо, и он изредка исподтишка поглядывал на них.

5)Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.

6)Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

7) Полковник рассказал, что манифест об об…явлении войны уже вышел в Петербурге и что экземпляр, который он сам вид…л, доставлен ныне курьером главнокомандующему.

8)Она знала, что это доказывало то ,что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома и не уехала

9)Всегда, когда совершается событие, является человек или люди, по воле которых событие представляется совершившимся.

10)В письмах из экспедиции друг рассказывал не только о непроходимой тайге, о трудностях быта и о тяжёлой работе ,но и о машинах ,облегчающих труд человека.

11)Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах.

12)Сцена эта может показаться очень театральной, однако через двадцать лет вспоминая её ,я растроганно плачу: она была свято искренна, это доказывает вся наша жизнь.

Задания:

1)Написать номера простых предложений.

2)Написать номер простого предложения, которое осложнено вводным словом.

3)Написать номера простых предложений, которые осложнены обособленными определениями.

4)Написать номера сложноподчинённых предложений с одним придаточным.

5)Написать номер сложноподчинённого предложения, в котором придаточная часть осложнена однородными подлежащими.

6)Написать номер СПП, в котором есть придаточное причины.

7)Написать номер СПП с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.

8)Написать номер СПП с последовательным подчинением придаточных.

9)Написать номер предложения с бессоюзной и сочинительной связью.

10)Написать номер предложения с однородным и последовательным подчинением придаточных.

11)Написать номера сложносочинённых предложений.