Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Зачётная работа по развитию речи 9 класс.

 Первый вариант

1)Прочитайте текст.

1.Финикийцы, состоявшие на службе у египетского фараона Нехо II , в 598-594 годах до новой эры впервые совершили плавание вокруг Африки, за три года обогнув этот континент.2. Они были первыми, кто пересёк экватор и увидели полуденное солнце на севере. 3. Несколько раз они высаживались на берегу, засевали землю и дожидались урожая; после уборки хлеба плыли дальше.

 

2)    Выполните задания:

  1. Определите тип и стиль текста.
  2. Как связаны между собой первое и второе предложение?
  3. Выпишите обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
  4. Выпишите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
  5. Напишите номер сложноподчинённого предложения.
  6. Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнённое. Напишите номер этого предложения.

      7. Дополните толкования слов:

1)                    Фараон — современное титульное наименование царей…

2)                    Экватор  — условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной…

3)                    Урожай -  количество хлеба, плодов и т.п., уродившееся…

4)                    Эра - система ….., ведущаяся от определенного момента.

      8. Каково лексическое значение слова «полуденный» (пр.№2)

       9.Подбери синонимы, контекстные синонимы, синонимические сочетания  к словам из текста: состоявшие на службе , совершили плавание , полуденное, дожидались.

 10. Используя подходящие к этому тексту приёмы компрессии , запиши его сжато.

 Второй вариант

 

 

1)    Прочитайте текст.

 

1)Марокканского купца Абу Абдаллаха  Ибн Баттута называли «величайшим путешественником всех времён до Магеллана». 2)За 24 года своих странствий (1325-1349) он проделал путь, равный трём земным экваторам. 3)Он странствовал по Северной Африке, Сирии, Палестине, Ираку, Ирану, Малой Азии, Средней Азии, Восточной Африке, Юго-Восточной Европе, посетил Китай, Индию, берега Индийского океана от Мозамбикского пролива до Малаккского пролива. 4)Его книга, где он описал все страны, по праву считается самым ценным географическим трудом средневековья.

 

2)    Выполните задания:

 

1. Определите тип и стиль текста.
2. Как связаны между собой первое и второе предложение?
3. Выпишите обособленное определение, выраженное словосочетание .
4. Напишите номер(а) предложения(ий) с однородными членами.
5.Напишите номер сложноподчинённого предложения.
6. Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

 

 7. Дополните толкования слов:

 

1)                    Средневековье – исторический  период, следующий после….. и предшествующий новому времени.

 

2)                    Экватор  — условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной…

 

3)                    Пролив – узкая  полоса воды, соединяющая ….

 

4)                    Океан – весь  водный покров Земли, окружающий …

8. В каком значении употреблено слово «купец» в предложении 1.

 

1)     Лицо, ведущее частную торговлю, владеющее торговым предприятием.

 

2)     Лицо, принадлежавшее к купеческому сословию (в Российском государстве до 1917 г.).

 

3)    устар. Покупатель.

 

4)    перен. устар. Жених во время сватовства, свадебного обряда.

 

9.  Подбери синонимы, контекстные синонимы, синонимические сочетания  к словам из текста: называли , проделал путь , странствовал , описал , по праву считается, трудом

10.Используя подходящие к этому тексту приёмы компрессии , запиши его сжато.

 

 Третий вариант

 

 

1)   Прочитайте текст

 

1.Немало географических открытий сделал Николай  Николаевич Миклухо-Маклай. 2.Но самое большое открытие, обессмертившее его имя, - это «открытие» им человека среди «первобытных людей». 3.Н.Н.Миклухо-Маклай побывал на берегах Новой Гвинеи и исследовал жизнь коренного населения – папуасов. 4.Л.Н.Толстой в письме к путешественнику так оценил его научный подвиг: 5.« Вы первый, несомненно, опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общении с которым можно и должно входить только добром и истиной…6.  И вы доказали это подвигом истинного мужества».

 

 

 

2)    Выполните задания:

 

  1. Определите тип и стиль текста.
  2. Как связаны между собой первое и второе предложение?
  3. Выпишите обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
  4. Выпишите вводное слово со значением уверенности говорящего.
  5. Напишите номер сложноподчинённого предложения.
  6. Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнённое. Напишите номер этого предложения.

 

 7.В каком значении употреблено слово «первобытный» в предложении № 2

1. Относящийся к первичным, древнейшим периодам истории человечества.

2. разг. Прежний, первоначальный. // Девственный, нетронутый.

3. перен. Находящийся на низком уровне развития; примитивный, простейший.

8. В каком значении употреблено слово «коренной» в предложении №3

 1. Исконный, основной, постоянный (о жителях какой-л. местности, представителях определенной среды и т.п.). // перен. Затрагивающий основы, сущность чего-л.

2. Главный, основной, наиболее важный среди других.

 3. Условное название закрепленного или же не используемого в работе конца троса.

9. В каком значении употреблено слово «научный» в предложении №4

 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: наука (1,2), связанный с ним.

 2. Свойственный науке (1,2), характерный для нее.

 3. Основанный на принципах науки (1,2).

10. В каком значении употреблено слово «первый» в предложении № 5

1. Находящийся, расположенный впереди других перед кем-, чем-л.

2. Такой, который прежде других начинает какое-либо  действие, а также такой, который прежде всех других является объектом действия.

3. Употребляется после перечисления для обозначения лица, предмета и т. п., упомянутого раньше других (без существительного).

4. Предшествующий всем другим однородным или подобным; первоначальный, начальный.

5. Не существовавший, не бывавший раньше.

11.   Подбери синонимы, контекстные синонимы, синонимические сочетания  к словам из текста: сделал, обессмертившее , побывал ,исследовал, существо , можно и должно входить

12. Используя подходящие к этому тексту приёмы компрессии , запиши его сжато.

 

 

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates