Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Тексты для работы на уроках развития речи.

 

1)Гроза надвигалась. Все чаще слышались раскаты грома. Нависли над степью тяжелые тучи, опустились низко и обняли ее. Они двигались неторопливо, точно раздумывали, где бы им поудобнее лечь на еще горячую землю. Ветер утих, наступила тишина, которая предвещала близость дождя. Все растения насторожились: подсолнухи, лопухи, ростки сочной лебеды, которая росла возле дороги. Все птицы, кроме жаворонка, который еще вился в небе и напевал что-то веселое, почуяли запах дождя и умолкли. Дождь уже был близко, уж чувствовалось его дыхание.
И вот разразился ливень. Крупные капли упали на землю, заблестели на листьях, смочили траву. Промокнув насквозь, мы побежали домой, уже не разбирая дороги.

  1. Определить тему текста.
  2. Какова основная мысль текста.
  3. Определить тип и стиль текста.
  4. Сколько микротем в тексте? Составить план.
  5. Из первых двух микротем выписать олицетворения.
  6. Заменить нейтральным синонимом глагол "разразился"
  7. Выписать из текста инверсии.

2)Ассоль пр_никла в высокую брызгавшую р_сой луговую траву. Д_ржа руку л_донью (в)низ над ее метелками она шла улыбаясь струящемуся прик_сн_вению. З_сматр_вая в особе(н,нн)ые лица цветов в пута(н,нн)ицу ст_блей она разл_чала там почти ч_лов_ческие намеки позы усилия дв_жения ч_рты и взгляды. Ее (н_)удивила (бы) т_перь проце(с,сс)ия п_левых мышей бал сусл_ков или грубое в_селье ежа пуга_щего спящего гнома св_им фукан_ем.
Так в_лнуясь и тр_пеща она под_шла к склону х_лма скрывшись в его зар_слях от лугового пр_странства но окруже(н,нн)ая теперь исти(н,нн)ыми св_ими друз_ями.
Это были крупные старые дерев_я среди жимол_сти и орешника. Их свисшие ветви к_сались верхних лист_ев кустов. В сп_койно т_готе_щей крупной листве каштанов ст_яли белые шишки цв_тов и их аромат м_шался с зап_хом р_сы и см_лы. Тр_пинка усе_(н,нн)ая выступами скол_зких к_рней то пад_ла то взб_ралась на склон. Ассоль чу_ствовала себя как дома.
Она выбр_лась п_р_пачкав ноги з_млей к обрыву над морем и встала на краю обрыва з_дыхаясь от поспешной ход_бы.(А.Гринн)

3)Мы говорим, произнося слова, предложения. Наш собеседник, слушая и понимая значение слов, образованных с помощью звуков, «расшифровывает» наши мысли, чувства и отвечает на них словом и делом. Смысл работы, выполняемой словом, художественно передал известный писатель В.Г. Короленко: «Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям... Слово – это не игрушечный шар, летящий по ветру. Это орудие работы...».
Землю населяют разные живые существа, от мельчайших до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы ни определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения. (В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. Занимательно о русском языке)

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates