Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

"Второстепенные члены предложения". Тестовые задания

«Второстепенные члены предложения» . Первый вариант.

1. Определите, в  характеристиках каких членов предложения допущены ошибки:

С классическим произведением вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.

1)      Надо читать – составное глагольное сказуемое

2)      Своего – согласованное определение

3)      Литературу – косвенное дополнение

4)      На вопросы – косвенное дополнение

5)      Не может ответить – составное именное сказуемое.

 2.      В каком предложении есть прямое  дополнение?

1)Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашними делами целое утро.
4) Вспоминаю я эту осень очень часто.

 3.      В каком предложении есть несогласованное определение?

1)Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».

 4.      В каком случае выделенное слово является обстоятельством причины?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.

 5. В каком предложении есть составное именное сказуемое и косвенное дополнение?

1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.

«Второстепенные члены предложения» . Второй вариант.

1. Определите, в  характеристиках каких членов предложения допущены ошибки:

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

1)книг – прямое дополнение 
2) рассказ – подлежащее 
3) Америго Веспуччи – косвенное дополнение 
4) именем – косвенное дополнение 
5) Америка – подлежащее

2. В каком предложении есть несогласованное определение?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

 3.  В каком случае выделенное слово является обстоятельством цели?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.

        4. В каком случае выделенное слово является косвенным  дополнением, выраженным разносклоняемым существительным в предложном падеже ?

1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.

 5В каком (-их)предложении(-ях)есть косвенные дополнения?  

1) Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates