Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Зачётная работа по развитию речи. 8 класс

Первый вариант

      (1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. (2) Поэтому выбор дела — это выбор судьбы. (3) Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. (4) Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
      (5) С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. (6) Не живите ожиданием благ от других, а делайте все, что в ваших силах. (7) В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.
      (8) Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. (9) Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

      А) 1    Б) 2    В) 3    Г) 8

2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

      A) Труд есть основа осмысленной жизни человека.
      Б) Труд есть основа величия человека.
      B) Труд есть основа богатства человека.
      Г) Труд составляет высший смысл человеческой жизни.

3. Как вы понимаете фразу из текста «гость за чужим столом»?

      A) Человек, который не имеет собственного дома.
      Б) Человек, любящий ходить в гости.
      В) Человек, живущий за счет других.
      Г) Человек, не умеющий трудиться.

4. Какая из пословиц и поговорок наиболее близка теме текста?

      A) Делу время, потехе час.
      Б) Даровой рубль дешев, наживной — дорог.
      В) Легче руками работать, чем головой.
      Г) Труд человека кормит, а лень портит.

5. Какое из высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к этому тексту?

      A) Не работа сушит, а забота.
      Б) Без дела жить — только небо коптить.
      В) Всех работ не переработаешь.
      Г) Трутни горазды на плутни.

6. Определить стиль текста

А) публицистический

Б) научный

В) художественный

Г) разговорный

7. Определить тип речи текста:

А) рассуждение с элементами повествования

Б) рассуждение

В) рассуждение с элементами описания

Г)повествование

8. Укажите  средство связи между предложениями 1-2

А) лексический повтор

Б) местоимение

В) однокоренные слова

Г)антоним

9. Сжато изложите текст

 

 

Второй вариант

      (1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. (2) Поэтому выбор дела — это выбор судьбы. (3) Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. (4) Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
      (5) С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. (6) Не живите ожиданием благ от других, а делайте все, что в ваших силах. (7) В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.
      (8) Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. (9) Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

      А) 1    Б) 3    В) 2     Г) 8

2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

      A) Труд есть основа осмысленной жизни человека.
      Б) Труд составляет высший смысл человеческой жизни..
      B)  Труд есть основа величия человека.
      Г) Труд есть основа богатства человека

3. Как вы понимаете фразу из текста «гость за чужим столом»?

      A) Человек, любящий ходить в гости.

      Б) Человек, не умеющий трудиться.      

      В)  Человек, который не имеет собственного дома.
      Г) Человек, живущий за счет других.

4. Какая из пословиц и поговорок наиболее близка теме текста?

      A) Легче руками работать, чем головой.

      Б) Даровой рубль дешев, наживной — дорог.
      В Делу время, потехе час.)       

      Г) Труд человека кормит, а лень портит.

5. Какое из высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к этому тексту?

      A) Всех работ не переработаешь.

      Б)  Не работа сушит, а забота.
      В)  Без дела жить — только небо коптить.
      Г) Трутни горазды на плутни.

6. Определить стиль текста

А) публицистический

Б) художественный

В) научный

Г) разговорный

7. Определить тип речи текста:

А) рассуждение с элементами повествования

Б) рассуждение с элементами описания

В) рассуждение

Г)повествование

8. Укажите  средство связи между предложениями 1-2

А) лексический повтор

Б) однокоренные слова

В)местоимение

Г)антоним

9. Сжато изложите текст

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates