Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

А1-А 5, В1-В7. Тексты №1,2

ТЕКСТ № 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А ; В1 – В

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ 
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. 
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. 
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. 
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. 
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. 
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: 
- Вадим, где же ты был столько времени? 
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. 
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. 
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. 
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: 
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. 
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. 
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. 
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: 
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. 
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. 
( По рассказу Л. Некрасова)

А18. Определите стиль текста. 
1. разговорный стиль 
2. официально-деловой стиль 
3. публицистический стиль 
4. художественный стиль

А 19. Определите тип речи текста. 
1. рассуждение 
2. рассуждение и описание 
3. повествование 
4. описание

А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 
4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 
1. метафора 
2. метонимия 
3. гипербола 
4. антитеза

А 22. В каком предложении есть обращение? 
1. в предложении 5 
2. в предложении 14 
3. в предложении 16 
4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

 

ТЕКСТ № 2 
Прочитайте текст и выполните задания А1 – А5; В1 – В7

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ 
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо. 
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полу-островка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. 
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». 
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. 
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. 
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». 
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! 
(К. Хромов)

А18. Определите тип речи и стиль текста. 
1. описание, разговорный стиль 
2. рассуждение, публицистический стиль 
3. повествование, художественный стиль 
4. описание, научный стиль

А19. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста? 
1. 1 
2. 8 
3. 20 
4. 31

А20. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ? 
1. красивые звуки 
2. объяснение в любви 
3. неблагозвучие 
4. самый главный, зачастую последний поступок человека

А21. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ. 
1. суффиксальный 
2. приставочный 
3. приставочно-суффиксальный 
4. сложение

А22. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11? 
1. простое глагольное и простое глагольное 
2. простое глагольное и составное глагольное 
3. составное глагольное и составное именное 
4. простое глагольное и составное именное 
Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates