Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Неполные предложения.


Неполные предложения

 

  1. Простое предложение, в котором опущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения, называется

А)         нераспространённое

Б)          односоставное

В)          неосложнённое

Г)           неполное

Д)         непростое

 

  1. Укажите неполное предложение

А)         – А где ты был?

Б)          – В кунсткамере, мой друг.

В)          – Вам не видать таких сражений…

Г)           – Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана?

Д)         – Да, были люди в наше время.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “А разве воздействовать на людей не великое искусство? (Фед.)” (знаки не расставлены).

А)         Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.

Б)          Тире в неполном предложении ставится при пропуске сказуемого и наличии паузы.

В)          Тире между подлежащим “воздействовать” и сказуемым “искусство” не ставится, потому что в состав сказуемого входит отрицательная частица “не”.

Г)           Тире в неполном предложении не ставится при пропуске сказуемого и отсутствии паузы.

Д)         Тире между подлежащим “воздействовать” и сказуемым “искусство” ставится, потому что отрицательная частица “не” не входит в состав сказуемого.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “В этом городе знать три языка ненужная роскошь (Ч.).” (знаки не расставлены).

А)         Тире между подлежащим “знать” и сказуемым “роскошь” ставится, потому подлежащее выражено н.ф. глагола, а сказуемое – существительным в И. падеже.

Б)          Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.

В)          Тире в неполном предложении ставится при пропуске сказуемого и наличии паузы.

Г)           Тире между подлежащим “три языка” и сказуемым “роскошь” ставится, потому что подлежащее выражено цельным словосочетанием с количественным числительным в роли главного слова, а сказуемое – существительным в И. падеже.

Д)         Тире в неполном предложении не ставится при пропуске сказуемого и отсутствии паузы.

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “Русский воин зычно на весь мир крикнул Огонь на меня! (Н. Рерих.).” (знаки не расставлены).

А)         Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.

Б)          Тире ставится для отделения прямой речи от слов автора.

В)          Тире не ставится, так как прямая речь предшествует словам автора.

Г)           Тире ставится в неполном предложении “Огонь – на меня!” при пропуске сказуемого.

Д)         Тире не ставится между подлежащим “огонь” и сказуемым “на меня”.

 

  1. Тире в предложении “При кашле простуде  ангине  ожогах  головных  болях при самых разных недугах обращаются  к липе за помощью” ставится (знаки не расставлены)

А)         между подлежащим и сказуемым

Б)          для отделения прямой речи

В)          в неполном предложении

Г)           не ставится

Д)         для отделения обобщающего слова от однородных членов

 

  1. Тире в предложении “Они смотрели друг на друга: Райский с холодным любопытством, она с дерзким торжеством… (Гонч.) ” ставится (знаки не расставлены).

А)         между подлежащим и сказуемым

Б)          для отделения прямой речи

В)          для отделения обобщающего слова от однородных членов

Г)           в неполном предложении при параллелизме конструкций

Д)         в неполном предложении диалога

 

  1. В каком предложении тире не ставится? (знаки не расставлены)

А)         В словах стариков мудрость в поговорках поучения.

Б)          Дереву цена по плодам человеку по трудам.

В)          Под ним струя светлей лазури над ним луч солнца золотой.

Г)           Храбрые познаются в битве а друзья в несчастье.

Д)         Тёркин мой к огню поближе.

 

  1. В каком предложении тире ставится? (знаки не расставлены)

А)         Вдруг мне навстречу Мишкина мать.

Б)          Повседневные обязанности словно капли из которых сливается море человеческого долга (Сухомл.).

В)          Это моя деревня товарищ комбат здесь мой дом.

Г)           Крупинку золота можно найти крупинку времени никогда.

 

 

Расставьте недостающие тире в предложениях.

 1. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я довольно плохо (Тургенев). 2. Наше дело повиноваться, а не критиковать (Салтыков-Щедрин). 3. Земля внизу казалась морем, а горы громадными окаменевшими волнами (Арсеньев). 4. Дело художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом (Паустовский). 5. Люблю небо, траву, лошадей, всего больше море (Лавренев). 6. Когда я шёл к трамваю, по дороге пытался вспомнить лицо девушки (Лавренев). 7. Сквозь чёрные огромные ветви лиственниц серебряные звёзды (Федосеев). 8. Ему скоро не подняться на ноги, да и поднимется ли вообще? (Федосеев). 9. Речушка стала синей, а небо голубым (Яшин). 10. И цвет этих полей на дню без конца меняется: утром один, вечером другой, в полдень третий (Баруздин). 11. Кто чего ищет, а мать всегда ласки (М. Горький). 12. Дерево дорого плодами, а человек делами (пословица). 13. В больших людях я люблю скромность, а в маленьких собственное достоинство (Афиногенов). 14. Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои всё хуже (М. Горький). 15. Тёркин дальше. Автор вслед (Твардовский).

 Поставьте, где необходимо, тире:              

 1. Береза любимое дерево русского народа.

 2. Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.

 3. Выезжать в ночное большой праздник для крестьянских ребятишек.

 4. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

 5. Скрытничать перед ней это был бы грех.

 6. Береги платье снову, а честь смолоду.

 7. Небо словно раскинутый шатер.

 8. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

 9. Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.

 10. Сто голов сто умов.

 11. Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.

 12. Быть поэтом значит петь раздолье.

 13. Твое лицо как маков цвет.

 14. Костя не отличник.

 15. Ты солдат, хотя и млад, а солдат солдату брат.

 16. Ртуть тоже металл.

 17. Каждая погода благодать.

 18. За все браться ничего не сделать.

 19. Три да пять восемь.

 20. Разорить муравейник погубить тысячи насекомых.

 21. Острый язык дарованье, длинный наказанье.

 22. Прекрасные ребята, и общение с ними одно удовольствие.

 23. Мои друзья загадка для меня.

 24. Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

 25. У него усы как вожжи, борода что борона.

 26. Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

 27. Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.

 28. В одной руке он держал удочку, а в другой кукан с рыбой.

 29. Пожелтели в лесу липы, а на болотах осины и березы.

 30. Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу.

 31. Береза роняет желтые листья, осина красные.

 32. От калитки до сосен тридцать шагов.

 33. Обман оружие ее.

 34. Стрелкой несется остренькая рыбешка, за ней вторая.

 35. Мы звездное племя крылатых людей.

 

 

 

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates