Итоговые работы по русскому языку в 7 классе
4 варианта итоговой работы, содержащей как тестовые задания, так и элементы комплексного анализа текста.
Автор - Курленко Г.П.
http://metodisty.ru/m/files/view/itogovye_raboty_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse
Курленко Г.П.
Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №1
Часть I.
Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.
А. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию.
Б. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании.
В. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.
Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.
Часть II.
А. (не)причесанный мальчуган |
В. (не)подметенный двор |
Б. (не)истовствующий океан |
Г. (не)освещенное солнцем поле |
А. расположе…ы неподалеку |
В. скоше…ый луг |
Б. купле…ый сестрой дом |
Г. броше…ый камень |
А. Потрясенные глубоким покоем природы мы все дальше уходили в лес.
Б. Старик обеспокоенный подозрительным шумом направился к забору.
В. Полуразвалившаяся от времени мельница была озарена серебряным блеском.
Г. Вошел широкоплечий мужчина стриженный по-новгородски.
А. щебеча |
В. идучи |
Б. представившись |
Г. рассматривая |
А. Николай уехал из Петербурга, а через сутки остановился в Петровском замке не въезжая в Москву.
Б. Марья Кириловна, не успев одуматься, приняла записку Дубровского.
В. Птицы испуганно взмыли вверх и, быстро поднимаясь все выше и выше, скрылись из виду.
Г. Казалось, лес, медленно умирая, задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором.
А. звучал естестве....о |
В. на улице ветре…о |
Б. намекал тума...о |
Г. как-то неувере...о |
А. одет (по)летнему |
В. (с)начала осмотрись, потом выбирай |
Б. прошмыгнул (в)глубь толпы |
Г. (во)первых, он еще бодр и крепок |
А. точь(в)точь |
В. след(в)след |
Б. (в)пятером |
Г. (ни)куда |
А. под |
В. ввиду |
Б. в продолжение |
Г. несмотря на |
А. (не)взирая на зубную боль |
В. побеседовать (на)счет задания |
Б. (в)следствие изменений |
Г. (в)течение года |
А. как будто |
В. не только…, но и… |
Б. несмотря на то что |
Г. так как |
А. Пострадал за(то) давнишнее дело. |
В. Все кругом было так(же) приветливо, как и два года назад. |
Б. Что(бы) научиться, тренируйся ежедневно. |
Г. Но отец молчит, как(будто) ничего не заметил. |
А. Куда б мы н… пришли, везде видим улыбки. |
В. На столе нет н… пылинки. |
Б. Нельзя н… отреагировать на случившееся. |
Г. Вам надо прийти во что бы то н… стало. |
А. Разве вам об этом не говорили? |
В. Что за прелесть эти сказки! |
Б. Мы не поговорили. |
Г. Спела бы, да слова не помню. |
Часть III. Комплексный анализ текста.
(1.)В узкую дверь вагона на малюсеньком полустанке влезли человек тридцать ягодников: сельские ребятишки и (не)большая старушонка. (2.)И тут случается истинная трагедия. (3.) Туесок старушки пр…вязанный к груди платком опрокидывается, и из него высыпается малина – вся, до единой ягодки. (4.)Бабка потрясе…о смотрит на уплывающ…е назад красное пятно.
(5.)Поезд уже бежит все быстрее и быстрее. (6.)Проводница сочу(?)ственно говорит: «Шла бы ты бабушка в вагон, а (не) висела на подножке».
(7.)Пусто в туесе. (8.)Пусто у бабки на душе.
(9.)Сидевший рядом рыбак шепнул что(то) на ухо ребятам. (10.)И пот…кла ар…матная лесная малина в туес, по горсти, по две. (11.)Когда он наполнился, рыбак торжестве…о поставил его бабке на колени. (В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»)
а. повествование; б. описание; в. рассуждение.
а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.
а. туесок опрокидывается, высыпается; б. высыпается малина; в.туесок опрокидывается, высыпается малина.
А. метафора; |
В. эпитет; |
Б. сравнение; |
Г. олицетворение. |
Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.
приставка, корень, два суффикса, окончание. Выпишите это слово.
Курленко Г.П.
Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №2
Часть I.
Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.
А. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.
Б. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.
В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.
Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.
Часть II.
А. (не)подписанная работа |
В. (не)прожаренное мясо |
Б. (не)отдохнувший после ночной смены человек |
Г. (не)годующие крики |
А. заказа.ые давно |
В. кучи мусора не вывезе.ы |
Б. лома.ая в некоторых местах линия |
Г. подброше.ое письмо |
А. Одетый голландским рабочим он был просто неузнаваем.
Б. Хозяйские сапоги не вычищенные с вечера валялись у крыльца.
В. Я иду по вымоченной дождиком тропинке через некошеный луг.
Г. Вдали блестит полоска воды освещенная солнцем.
А. прикасаясь |
В. выбрав |
Б. расцветая |
Г. растворяясь |
А. Кипренский слушал, опустив голову и держа кисть на полотне.
Б. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца приказывала что-то работнику.
В. Увидев Герасима, Ерошка заскочил за угол и, пропустив его мимо, опять отправился вслед за ним.
Г. Сделав распоряжение об отъезде, князь Андрей ушел в свою комнату и долго находился там в одиночестве.
А. звучал торжестве.о |
В. отвечал тихо и пута.о |
Б. звучал приглушё.о |
Г. ходил озабоче.о |
А. одет (по)простому |
В. (с)лева от меня |
Б. всмотрелся (в)глубь картины |
Г. (по)товарищески тебя прошу |
А. (в)пятеро больше |
В. (по)близости |
Б. точь(в)точь |
Г. (с)наружи |
А. над (землей) |
В. в виде (шара) |
Б. по причине (пожара) |
Г. в течение (минуты) |
А. бегу (на)встречу с приятелем |
В. побеседовать (на)счет задания |
Б. фигура (на)подобие цилиндра |
Г. надеть (по)верх пальто полушубок |
А. как только |
В. как…, так и… |
Б. когда |
Г. Будто |
А. Подскажи, что(бы) ему преподнести на именины. |
В. Птицы пели так(же) звонко, как и до войны. |
Б. То(же) самое сказал и мой брат. |
Г. Что(бы) не болеть, надо закаляться. |
А. Сколько б мы его н. предупреждали, он все равно делает по-своему. |
В. В лесу н. звука. |
Б. Нет, это был н. он. |
Г. Не верю н. вам, н. ему. |
А. Как не любить родной сторонки! |
В. Даже мы ничего не заметили. |
Б. Мы ведь не поговорили еще. |
Г. Мой дед мог бы многое рассказать о войне. |
Часть III. Комплексный анализ текста.
(1.)Такую панораму (в)ряд ли где еще удаст(?)ся мне увидеть. (2.) Под нами лежала Койшаурская д.лина пересекаемая Арагвой и другой речкой как двумя серебря…ыми нитями. (3.) Голубоватый туман скользил по ней убегая в соседние т…снины от теплых лучей утра. (4.) (На)прав… и (на)лев… высоче…ые гребни гор пересекались сталкиваясь и соперничая друг с другом в красоте и величии.(5.) (В)дали те(же) покрытые снегами и кустарниками горы, но хоть бы две похожие скалы! (6.) И все эти р…скошные снега г…рели румя…ым блеском так весело и ярко что захотелось остаться жить тут (на)веки.
(М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)
16. Смысловой тип данного текста – это:
а. повествование; б. описание; в. рассуждение.
а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.
а. туман скользил, убегая; б. скользил, убегая; в. туман скользил.
А. метафора; |
В. эпитет; |
Б. сравнение; |
Г. олицетворение. |
Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.
приставка, корень, два суффикса, окончание. Выпишите это слово.
Курленко Г.П.
Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №3
Часть I.
Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.
А. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия и обозначает добавочное к основному действие.
Б. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.
В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.
Г. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.
Часть II.
А. (не)вернувшиеся солдаты |
В. (не)исправленный вариант контрольной |
Б. (не)сконцентрировавшийся спортсмен |
Г. стулья (не)отремонтированы |
А. выуче.ые давно |
В. все претензии высказа.ы |
Б. рва.ая на локте рубашка |
Г. наклее.ая марка |
А. За ужином сидели наверху, в чистой светелке озаренной лампадами.
Б. Здание построенное из глины и деревянных брусьев хорошо сохранилось под толщей черноморской бескислородной воды.
В. Очарованный неброскими красками и легким ароматом луговых цветов он долго стоял на холме.
Г. Еще не скошенная трава блестит росой, слегка пригибается к земле.
А. подкрашивая |
В. напирая |
Б. приобретя |
Г. контрастируя |
А. Войдя в дверь, Державин скинул на руки швейцару свою кунью шубу и медленно прошел вперед.
Б. Как-то раз я вынул из сундука книжку и стал читать, примостившись к окну.
В. Тряся головой, он посмотрел кругом и, увидев множество молодых глаз посвежел лицом.
Г. Услышав звонкий голос лицеиста Пушкина, он полуобернулся и приставил ладонь к уху.
6. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».
А. действовать слаже.о |
В. отвечал тихо и смуще.о |
Б. одевался изыска.о |
Г. выглядел не по годам ю.о |
А. свернул (на)лево |
В. положил (в)низ рюкзака |
Б. полетел (в)высь |
Г. (по)детски наивно |
А. (в)трое сильнее |
В. (не)(по)далеку |
Б. чуть(чуть) |
Г. (в)рассыпную |
А. за (землей) |
В. наподобие (шара) |
Б. в продолжение (всей осени) |
Г. мимо (нас) |
А. бегу (на)встречу ветрам |
В. поразмышлять (на)счет Минбанка |
Б. (на)подобие треугольников |
Г. произошло (в)виду неопытности кассира |
А. потому что |
В. или |
Б. если |
Г. словно |
А. Не могу решить, что(бы) ему предложить взамен. |
В. Леса эти славились орехами, грибами. За(то)их и любили. |
Б. Точно так(же) ответили мне и соседи. |
Г. Мы слышали, буд(то) вы переезжаете. Это так? |
А. В чем бы его н. обвиняли, с него как с гуся вода. |
В. В ее тетрадке не найдешь н. единой помарки. |
Б. Нет, это произошло н. вчера. |
Г. Странный он какой-то, н. рыба н. мясо. |
А. Как не страдать вдали от родной сторонки! |
В. Да здравствует Первомай! |
Б. Да как же вы не встретились? |
Г. Вот мой дед мог многое рассказать о войне. |
Часть III. Комплексный анализ текста.
(1.)Тайга…(2.)Тайга… (3.)Без конца тянулась она (в)лев. и (в)прав., молчаливая и равнодушная. (4.)Издавн. она казалась Васютке огромным мрачным морем. (5.)Время от времени над его головой проплывали складываясь в пр.чудл.вые картины обл.ка. (6.)Затем они стали гуще и (в)скоре (на)глухо затянули небо, голубые проемы исчезли совсем. (7.)Обл.ка как спрессова.ая вата ложились на тайгу и она растворялась в них.
(8.)Васютке (с)нов. стало страшно и тоскливо. (9.)Маленьким-маленьким почу(?)ствовал он себя и закричал с тоской и отчаянием «Э-эй мамка папка дедушка заблудился я!»
(По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)
а. повествование с элементами описания; б. описание с элементами повествования; в. рассуждение.
а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.
а. тянулась без конца; б. тянулась влево; в. тянулась она.
А. метафора; |
В. эпитет; |
Б. сравнение; |
Г. олицетворение. |
Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.
приставка, корень, два суффикса, нулевое окончание, суффикс. Выпишите это слово.
Курленко Г.П.
Итоговая работа по русскому языку, 7 класс. Вариант №4 (повышенной сложности)
Часть I.
Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.
А.Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак предмета или количество предметов, но не называет его.
Б. Самостоятельная неизменяемая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.
В. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании.
Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.
Часть II.
А. (не)найденные до сих пор следы |
В. этот (не)прекращающийся ливень |
Б. (не)узнанная личность |
Г. на (не)освещенном низменном участке |
А. раскраше…ые в яркие цвета |
В. стира…ый-перестира…ый половичок |
Б. среди потеря…ых вещей |
Г. неасфальтирова…ый участок дороги |
А. Оскорбленная обманом Степлтона миссис Лайонс не стала ничего скрывать.
Б. Холмс захватил со своего ночного столика свечу и поднес ее к портрету уже изрядно потемневшему от времени.
В. План кампании составленный Холмсом прояснялся для меня с каждой минутой.
Г. Постепенно из мрака непонимания выступили наполовину угаданные, наполовину увиденные мною очертания чудовищного злодейства.
А. вычислив |
В. примеряючи |
Б. предсказывая |
Г. обдумывая |
А. Минуту или две я стоял, не веря своим ушам, и не мог перевести дух от неожиданности.
Б. Холмс возблагодарил судьбу, убедившись, что сэр Генри не ранен и что наша помощь подоспела вовремя.
В. Дрожа всем телом, Баскервиль сел у валуна и закрыл лицо руками.
Г. Входная дверь была открыта настежь, и вбежав в дом, мы быстро осмотрели комнату за комнатой.
А. действовал непрекло…о |
В. по-русски говорил лома…о |
Б. руководил бессме...о в течение пяти лет |
Г. увидимся непреме...о |
А. писал (по)английски |
В. (на)ходу по душам не побеседуешь |
Б. устремился (в)глубь вселенной |
Г. обидел (с)горяча |
А. мало(помалу) |
В. заявил (в)открытую |
Б. (в)нутри |
Г. (не)кстати |
А. в зависимости от |
В. вследствие |
Б. из-под |
Г. невзирая на |
А. Что(бы) ни произошло, держитесь этого направления |
В. разговор (на)счет дисциплины здесь неуместен |
Б. читал газеты, а так(же) некоторые журналы |
Г. (в)следствие его хромоты |
А. либо |
В. не только…, но и… |
Б. однако |
Г. ибо |
А. Вы увидите дом (за)тем поворотом. |
В. Точно так(же) выглядит и вторая схема. |
Б. Мать была художницей. Сын то(же) прекрасно рисовал. |
Г. Выиграл, потому(что) очень хотел этого. |
А. С кем бы мы н… встречались, никто нам не мог помочь. |
В. Они встали н… свет н… заря и отправились на речку. |
Б. Невозможно н… залюбоваться этим пейзажем. |
Г. Вы должны исполнить поручение во что бы то н… стало. |
А. Именно им поручили осмотр комнаты. |
В. Кого только тут не было! |
Б. Пусть сам придет, тогда и решим. |
Г. Я же подчеркнула ваши ошибки! |
Часть III. Комплексный анализ текста
(1.)По дороге на Бейкер-стрит Холмс (в)течени… двадцати минут молча сидел в кэбе и судя по его нахмуре...ым бровям и напр...же…ому взгляду так(же), как и я, пытался свести в единую систему все эти странные и казалось бы (не)связа...ые один с другим факты. (2.)Весь остальной день и вечер он провел у себя в кабинете погруже...ый в густые клубы табачного дыма и в размышления.
(3.)Перед самым обедом нам подали две телеграммы. (4.)С этими посланиями оборвались (с)разу две ниточки-версии. (5.) Потом задребезжавший как(то) особе...о пронзительно звонок возв...стил о том что пр...взошло все ож…дания самого Холмса ибо в дверях кабинета появился рослый детина – (по)вид…мому (не)кто иной как сам кэбмен.
а. повествование; б. описание; в. повествование с элементами описания; г. рассуждение.
а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.
а. Холмс сидел; б. Холмс сидел молча; в. Холмс сидел и пытался; г. Холмс сидел и пытался свести
А. метафора; |
В. эпитет; |
Б. сравнение; |
Г. олицетворение. |
Выпишите из текста по одному примеру этих средств выразительности.
приставка, корень, два суффикса, окончание, суффикс. Выпишите это слово.