Фамилия, имя________________. Дата________________
Говорил он, между прочим,
«Красивее», «Мы так хочем»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билютень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит целый день».
Какое впечатление произвел на тебя человек, изображенный в фельетоне?
Выпиши неправильно произнесённые слова в словарик. Поставь ударение правильно.
Первого сентября Артем проснулся рано. Но мамы уже не было, она ушла на работу. На столе лежала записка: «Артем! Возьми гвоздики и подари их твоему любимому учителю по техническому труду, а ирис – твоему классному руководителю Ольге Константиновне».
Артем взял большие гвозди, конфеты ириски и пошел в школу. Гвозди он торжественно вручил учителю труда, а ириски – классному руководителю. Они недоуменно переглянулись. «В чем дело, Артем?» – спросили они.
Ответь на вопрос учителей от лица Артёма.
1. Я приехал в Москву, плачу и плачу. (П.Вяземский)
2. Что это тут, духи или духи? (Л.Н. Толстой)
3. Дела в приказе Большого дворца было много, и дела путаные. (А.Н. Толстой)
4. И чувства и мысли так и остаются не столько несказанные, сколько несказанные. (А.Эфрон)
Домашняя работа
Расставьте ударения в словах.
Выполняя договоры,
Инженеры и шофёры,
Столяры и маляры –
Потрудились все на славу,
Чтоб за месяцы зимы
Возвести домов кварталы.
Выучите наизусть это стихотворение.
Работа над дикцией.
1. Кончик чистого деревянного карандаша (палочки) зажмите между передними зубами и
удерживайте карандаш в этом положении. Расскажите скороговорки.
2. Чистый деревянный карандаш (палочку) возьмите горизонтально и зажмите между
зубами. Язык под карандашом (и над карандашом). Прочитайте вслух скороговорки.
3. Поместите за щеки по грецкому ореху. Прочитайте вслух скороговорки. Старайтесь
произносить слова чётко.