Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Лирика Ф.И.Тютчева

 

 

 

 

Аналитическое чтение  стихотворений Ф.И.Тютчева.

  1. «Эти бедные селенья…»
    1. Назовите ключевое слово первой строфы.
    2. Какую картину рисует поэт? Какие художественные средства для этого использует?
    3. Перечитайте  вторую строфу. Как вы её понимаете?
    4. В чём смысл метафоры « огонёк веры»?
    5. Чьи традиции продолжает этим стихотворением Тютчев?
  2. 2.   «Ещё земли печален вид…»
    1. Сколько частей можно выделить в стихотворении?
    2. Чему посвящена первая часть?
    3. В чём своеобразие изображения пробуждающейся природы?
    4. Какой литературный приём завершает первую часть стихотворения?
    5. Какова тема второй части?
    6. В чём особенности изображения пробуждения________? Найдите  образы, которые являются центральными в строфе.
    7. Какие приёмы использует Тютчев, показывая пробуждение природы?

 

  1. 3.   «О, как убийственно мы любим…»

1).Как вы думаете,  кому посвящено это стихотворение? Историю какой любви раскрывает?

2). Проследите по тексту стихотворения развитие этой любви.

3). Что вы можете сказать о лирических героях этого стихотворения?

  1. 4.   « Я встретил вас – и всё былое…»

1).Прочитайте  историю этого стихотворения: Стихотворение посвящено баронессе Крюденер. В первые годы жизни в Мюнхене юный дипломат Тютчев познакомился с Амалией Лерхенфельд. Им не суждено было быть вместе. Но судьба дарила им дружеские свидания. В 1870 году они встретились на целебных водах Карлсбада. 26 июля, вернувшись к себе в номер после прогулки, Тютчев написал стихотворное признание «Я встретил вас…».

2). О чём это стихотворение?

3). Проследите движение поэтической мысли.

4). Какие художественные средства и приёмы использует поэт?

  1. 5.   «Певучесть есть в морских волнах...»

1).  История стихотворения: Это стихотворение написано в тяжёлый, полный трагизма и тягостных воспоминаний  период жизни: умерла Денисьева. Оно написано во время петербургской поездки Тютчева с сестрой Елены Денисьевой на острова, во время которой они, конечно со скорбью и слезами вспоминали о покойно).

2). О чём это стихотворение? Какой приём использует автор, раскрывая основную идею произведения?

3). Против чего или кого направлен  протест, который читается в стихотворении?

 

  1. 6.   «Silentium!».

1) Сравните различные точки зрения об этом стихотворении . Почему так по-разному отзываются о нём? Чья точка зрения вам ближе? Как по-вашему, о чём это стихотворение?

Л. Н. Толстой: «В важных вопросах жизни мы всегда одни, и наша настоящая история почти никогда не может быть  понята другими. Лучшая часть этой драмы есть монолог, или, скорее, задушевное рассуждение между Богом, нашей совестью и нами… Временное отрешение от всего мирского и созерцание в самом себе своей божественной сущности есть такое же необходимое для жизни питание души, как пища для тела».

К. Бальмонт отметил, что Тютчев первым из русских поэтов понял великую сущность жизни природы, её полную независимость от человеческой жизни, человеческих помыслов, действий, страстей и изобразил «…её самодовлеющее царство, о целях и законах которого человеческий разум может только подозревать. …Тютчев понял необходимость того великого молчания, из глубины которого, как из очарованной пещеры, озарённой внутренним светом, выходят преображённые прекрасные призраки». По мнению Бальмонта, это стихотворение о сущности творческого процесса, об акте творчества.

Вяч. Иванов утверждал, что в «Silentium!»выразилось «осознание всеобщей правды о наставшем несоответствии между духовным ростом личности и внешними средствами общения: слово перестало быть равносильным содержанию внутреннего опыта». (Отсюда тютчевское: «Мысль изречённая есть ложь».)

2)      Проследите, как развивается лирическая мысль поэта в стихотворении.

3)      Перечитайте первую строфу. Что в интонации этой строфы обращает на себя внимание читателя? Почему эта строфа построена как одно предложение?

4) Сравните: в варианте 1833 года  вторая строка звучала так: «И мысли и мечты…». В 1836 году – «И чувства и мечты…». В чём смысл замены слова?

5). Перечитайте вторую строфу. Как вы понимаете её смысл?

6) Какой художественный приём использует поэт?

7). Перечитайте третью строфу. О каких двух мирах говорит поэт? Как они взаимодействуют? Каким предстаёт внешний мир?

8). Каким словом начинается и заканчивается стихотворение? Какой вывод можно сделать из этого наблюдения?

9). Слова какого стиля доминируют в стихотворении? Почему?

10)Какие ключевые понятия лирики Тютчева вы могли бы выделить?

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates